Анализ организации прогулки в доу. Анализ полученных данных и обсуждение результатов. Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Прогулка в средней группе длится около 2-х часов(с 10.00 до 11.45), что соответствует программе по которой работает детский сад.

Перед выходом на прогулку воспитатель проконтролировала внешний вид детей. На прогулке следила за сменой деятельности, чтобы дети не слишком возбуждались, не перегревались.

Воспитатель организовала интересную, разнообразную и содержательную деятельность детей на прогулке.

Прогулка состояла из 7-ми частей. (Наблюдение, упражнения по развитию движений, игра, самостоятельные игры детей, развлечения, опытно- экспериментальная деятельность).

Воспитатель с подгруппами организовала заранее планируемые наблюдения за облаками, ветром, прочитала стихотворение "Облачко".

В середине прогулки были проведены подвижные игры с подгруппами детей: "Заинька", "Золотые ворота", "Столбики", а также общая игра " Мы погреемся немножко...".

Было уделено внимание трудовой деятельности детей. Дети убирали снег на участке, и совместно с воспитателем сооружали из него различные фигуры.

Воспитатель проводила индивидуальную работу с детьми у которых были определённые трудности: с одними детьми повторяла стихи к Новогоднему празднику, с другими повторяла песню для утренника, с третьими повторяла движения из танца. При этом она пользовалась сценарием к Новогоднему утреннику.

На прогулке дети играли в бессюжетные народные игры - хоккей и футбол.

Было организовано спортивное развлечение - катание на санках.

Был проведён опыт с замораживанием цветной воды("Цветные льдинки") для украшения ели на участке.

За 30 минут до конца прогулки воспитатель перевела детей на более спокойную деятельность (провела наблюдения, словесные игры, беседы с детьми).

Перед уходом с прогулки проконтролировала, чтобы дети убрали все игрушки на место.

Дала детям указание на предстоящую деятельность (напомнила, что при входе в помещение детского сада, надо снять обувь, в группу идти тихо, не кричать).

В приёмной комнате раздевались дети тихо, без шума, аккуратно складывали и убирали вещи в шкафчики. Надевали одежду для группы, приводили прическу в порядок и шли в группу.

5.1. Конспект самостоятельного проведения физкультурного занятия в средней группе "Ёлочка- красавица".

Время проведения: 25 мин.

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Оборудование: без предметов.

Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, учить ходить и бегать ритмично. Следить за правильность выполнения основных видов движений. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.



Содержание физических упражнений Дозировка Организационно-методические указания
1. Водная часть Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному Ходьба с разными заданиями для рук: - в стороны; - с плечом; - вперёд; - на пояс. Ходьба в рассыпную в колонне. Бег в колонне. Бег врассыпную чередовать с бегом в колонне. Ходьба с дыхательным упражнением "Ёлочка". 1,2 - руки в стороны;3,4 - в исходное положение. Перестроение в две колонны. 20 сек 25 сек 20 сек 20 сек 20 сек Диалог. Указание: - Построение в колонну. Указание: - Шагаем в колонне голову и спину держим прямо. Указание:- -Внимательно слушаем задание для рук. Указание:- Шагаем по разным дорожкам, на сигнал: "В колонну" находим свои места в колонне. Сохраняем расстояние. Бегаем не наталкиваясь, на сигнал "За ведущим" быстро находим места в колонне. - Покажите, какие ветки у ёлочки длинные - вдох, руки опускать - выдох.
2. Основная часть. а) ОРУ "Ёлочка - красавица!" 1) " Высокая ёлка". В исходное положение основная стойка. 1. Поднять руки через стороны вверх. 2. В исходное положение. 2) "Украсим ёлочку". 1. Присесть руки вперёд. 2. В исходное положение. 3) " Хлопушки". 1. Наклониться вперёд, хлопнуть руками по коленям 2. В исходное положение. 4) "Полюбуемся на ёлочку". В исходное положение сидя, руки взади. 1. Подтянуть к себе ноги 9 согнуть в коленях). 2. Вытянуть руки вперёд. 3. Руки назад. 4. В исходное положение. 5) "Радуемся ёлочке". В исходное положение: основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя. 6) "Надуваем шарик". Исходное положение: основная стойка. 1,2 - руки в стороны. 3, 4 -в исходное положение Подвижная игра "Волк и зайцы" 6 раз темп Средний 5 раз темп средний 5 раз темп средний 6 раз темп средний 3-6 раз темп быстрый Темп медленный 3 раза Инструктор: - Покажите, чья ёлочка выше. Поднимаем прямые руки Указание: - Приседаем, произносим "Повесили". Указание: - Когда хлопаем ладонями по коленям, произносим "хлоп", выпрямляемся с прямой спиной. Указание: - Руки вытягиваем прямые, спину держим прямо. Указание: -На звуковой сигнал "Ёлочка!", остановиться и хлопнуть в ладоши. Указание: - Разводим руки- вдох, соединяем руки, губы трубочкой, выдуваем шарик со звуком "ф-ф-ф" Указание: - Зайцы стоят на своих местах, волк находится на противоположном конце. После слов: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы разбегаются, прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. После слова «Волк», волк бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают на место Пойманных зайцев волк отводит к себе в овраг.
3. Заключительная часть Ходьба с дыхательным упраж­нением. 30 сек темп спокойн.


6.1. Конспект самостоятельного проведения в средней группе утренней гимнастики " Забавные зверята".

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию детей, укреплению здоровью.

2) Формировать умение выполнять ОРУ уверенно и активно.

3) Формировать умение легко ориентироваться в пространстве, различать лево, право.

4) Развивать быстроту, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации.

5) Воспитывать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.


Методы и приемы : частичное объяснение, указания, распоряжения, зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение, тактильно-мышечный прием, поощрения.

Содержание ОРУ Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть. Построение в колонну. Ходьба по кругу. Ходьба врассыпную. Ходьба с заданиями по словесному сигналу: - присесть, - подпрыгнуть. Бег по кругу. Бег по разным дорожкам. Ходьба с восстановлением дыхания 30 сек. 25 сек. 40 сек. 25 сек. 30 сек. 25 сек. Указание: -Строимся в колонну! Указание: - Шагаем по кругу! Соблюдаем расстояние! Указание: - Шагаем по разным дорожкам не наталкиваясь друг на друга! Указание: - Шагаем по кругу. На сигнал: -"Присели!" - дружно приседаем! На сигнал: - "Подпрыгнули!"- подпрыгиваем одновременно! Указание: - Бежим, не отстаём друг от друга! Указание: - Бегаем по разным дорожкам, уворачиваемся в беге! Указание: - Шагаем спокойно, успокаиваем дыхание!
2. Основная часть. ОРУ:" Забавные зверята": 1)"Лисичка- красавица" И.п.: о.с. 1 - поворот головы вправо4 2 - прямо; 3 - поворот головы; 4 - прямо. 2) "Белочка-хозяюшка" И.п.: ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1,2 - наклон вперёд - вниз, руки вниз; 3,4 - и.п., руки за спиной. 3) "Волчок- серый бочок". И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1,2 - присели. руки вперёд, кисти рук сжимать и разжимать; 3,4 - в и.п. 4) "Мишка- лежебока". И.п.: сидя, руки в стороны. 1,2 - наклон вперёд; 3,4 - в и.п. 5)"Зайки - попрыгайки" И.п.: - руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте. 6) "Звери любят себя". И.п.: о.с. 1,2 - руки в стороны; 3,4 - обняли себя руками. 6 раз, темп средний. 5 раз, средний темп. 5 раз, средний темп. 6 раз, средний темп. 8 раз, быстрый темп. 6 раз, медленный темп. Указание: - Останавливаемся, делаем упражнения! В.: - "Красавица - лисичка" любуется своей красивой шубкой, хвостиком! Смотрит на хвостик справа, смотрит на хвостик слева! В.: - "Белочка-хозяюшка" делает запасы на зиму. Наклоняется, срывает грибок и кладёт его в корзинку. Указание: - При наклонах колени не сгибаем. Указание: - "Волчок- серый бочок" ловит своих зверяток! Приседаем, спину держим прямо! В.: - "Мишка- лежебока" готовится к зимней спячке, укладывается спать. Указание: - Наклоняемся, тянемся руками вперёд, хорошо выпрямляемся! В.: - "Зайки - попрыгайки" радуются новой белой шубке. Указание: - Отталкиваемся и приземляемся на две ноги! Зайки прыгают легко! Указание: - Руки в стороны - вдох! Обняли себя- выдох!
3. Заключительная ходьба. 30 сек. В.: - Шагаем "как мишки!", "как лисички!".

7.1. Конспект самостоятельного проведения прогулки в средней группе
«Зима на участке детского сада».

Цели и задачи : 1.Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

2. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

3.Формировать обобщённое представление детей о зиме, включающие знания о зимних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений зимой, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.

4.Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

5. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы. 6.Закрепить знания детей о труде взрослых зимой.

7.Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль.

8. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

9.Развивать подвижность.

Оборудование и материалы : корм для птичьей кормушки, атрибуты для подвижной игры: шапочки и носики Морозов.

Ход прогулки
Воспитатель. Ребята, почему участок сегодня совсем другой? Какая сегодня погода? Чем она отличается от осенней? (Ответы детей.) Послушайте загадку:
Утром глянул я чуть свет:
Двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй! Смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами.
А. Гунали

– О каком времени года загадка? Правильно, ребята, о зиме. Послушайте стихотворение о зиме.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
И. Суриков

– Красивое стихотворение, правда? Давайте внимательно посмотрим на первые белые снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети убеждаются, что снежинки быстро тают). Это происходит потому, что снег состоит из воды. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь? Правильно, холодный.
Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения. (Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.) А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти.
Давайте пройдем вперед и посмотрим, что произошло с нашими деревьями. Есть ли на них листочки? (Ответы детей.) Правильно, ребята, деревья стоят голые, нет ни одного листика. Скажите, а есть такое дерево, которое не меняет осенью и зимой свой наряд?
Зимой и летом одним цветом.

– Что это? Правильно, ёлка. Всю зиму елочка стрит зеленая, она не боится морозов, вместо листиков у нее красивые зеленые иголочки. Очень скоро зелёная ёлочка придет к нам на праздник. Догадались, какой? Правильно, зимой все люди празднуют встречу Нового года.
Подойдите к рябине и посмотрите, что с ней произошло. На рябине много красивых, красных ягодок. Зимой от мороза эти ягоды становятся очень вкусными. Их с удовольствием клюют птички. А вот и наша кормушка. Давайте положим в нее корм, птички прилетят и поблагодарят нас за это. Вспомните, почему птиц зимой надо подкармливать. (Ответы детей).
А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза».(Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем):
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на веранду). Игра повторяется.
В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что наступила зима, зимой стало еще холоднее, чем осенью. Листья с деревьев опали, выпал снег.

8.1. Конспект самостоятельного проведения зимнего физкультурного досуга в средней группе «Игры со снеговиком».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Средства:
корзины (2 шт.),
предметы и игрушки белого цвета (8-10 шт.),
цветные деревянные дощечки (4 шт.),
бутафорский снеговик (разборный)..
Способы: подвижные игры, игра - забава, конкурсы, игровые упражнения.
Участники: ведущий, Снеговик, дети.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (зима)
Ведущий
Вы рады зиме? (да)

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и ведущий встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!

/парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

Ведущий
Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.

Игровое упражнение «Лепим снеговика»

Лепим мы снеговика:
/идут друг за другом по кругу, каждый имитирует, что катит ком снега/
Шляпу, нос, глаза, бока.
/дотрагиваются до головы, носа, глаз, хлопают по бокам/
Вышел славный снеговик
/качаются из стороны в сторону, переступая с ноги на ногу/
Он не мал и не велик.
/делают «пружинку», руки на поясе 2 раза/
/ведущий собирает снеговика, используя бутафорские части, ставит их друг на друга/

Ведущий
Славный снеговик у нас получился! Давайте поиграем с ним в прятки.

Игра-забава «Прятки»

/дети разбегаются, прячутся за снежные валы и деревянные постройки. В это время ведущий снова разбирает снеговика и вместо него искать детей идёт персонаж - Снеговик/

Снеговик
Стоять скучно одному.
Я пойду детей найду.
Раз-два-три-
Четыре-пять.
Я иду уже искать!

/Снеговик находит детей, дети собираются вокруг него/
Ведущий
Ребята, наш снеговик ожил. Вам понравилось играть с ним в прятки? (да)
Снеговик
Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)

Подвижная игра «Догонялки»

/дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!

Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова/
Снеговик
Молодцы! Ловкие и быстрые ребята! А давайте бегать наперегонки.

Конкурс «Кто первый»

/ведущий вызывает желающих для участия. Конкурс парный. Участники выстраиваются у одной линии. У каждого в руках по 2-е дощечки. По сигналу Снеговика или ведущего: «Раз-два-три! Беги!» участники начинаются передвигаться по дощечкам до определённого места. Одну дощечку кладут, встают на неё, Кладут следующую, переступают на неё и т.д. Первый, кто доберётся до финиша, считается победителем. Конкурс повторяется несколько раз. Снеговик может быть участником конкурса/
Снеговик
Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.

Конкурс «Следопыты»

Ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых получает задание - собрать как можно больше предметов белого цвета. Предметы предварительно спрятаны на территории участка. Найденные предметы можно складывать в корзинку. У каждой команды своя корзинка. Среди предметов могут быть пластмассовая снежинка, мяч, игрушки: заяц, снеговик, ведро, погремушка, снежки, кубики, мишура, ёлочные небьющиеся игрушки. Предметы могут лежать на постройках, быть подвешены на ветках деревьев, лежать в снегу. Можно использовать ритмичную музыку. При подведении итога все вместе считают найденные предметы у каждой команды.
Снеговик
/хвалит команду-победительницу и участников другой команды/
На снегу трудно различить предметы белого цвета, а вы достойно справились с заданием. Молодцы! Предлагаю новую игру.

Подвижная игра «Поменяемся местами»

/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды, каждая из которых выстраивается в шеренгу напротив друг друга. Водящий – Снеговик, он стоит в середине между командами. По команде ведущего: «Скучно просто так стоять, не мешало бы нам поменяться. Меняем Ваню на Машу» названные дети (а они, как правило, из разных команд) меняются местами, т.е. перебегают из одной команды в другую. В это время Снеговик пытается кого-нибудь из них поймать. Пойманный ребёнок может стать водящим. Игра повторяется снова/
Ведущий
Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик
А я бы ещё поиграл. Давайте снова в прятки. Чур, я водящий.

Игра-забава «Прятки»

/дети снова разбегаются, прячутся на территории участка, Снеговик незаметно уходит или прячется за веранду, а ведущий снова строит из бутафорских частей снеговика, затем сам ищет детей и собирает их вокруг себя/
Ведущий
Ребята, наша прогулка заканчивается. Снеговик почувствовал это и снова замер. Мы обязательно встретимся с ним завтра и поиграем. Давайте попрощаемся с ним.
/дети прощаются со снеговиком, строятся парами и вместе с воспитателем уходят в группу/

Отчёт - анализ о выполнении программы практики.

Во время прохождения практики я познакомилась с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья. Проводила наблюдение и делала анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, закаливание). Осуществляла наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки). Самостоятельно проводила режимные моменты (умывание, одевание, питание, закаливание, утреннюю гимнастику, НОД в области ФИЗО, прогулку, физкультурный досуг). Составляла конспекты: утренней гимнастики, НОД в области ФИЗО, прогулки, физкультурного досуга. Думаю, что программу практики выполнила полностью.

Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.

План практики.

Дата Краткое содержание деятельности.
13.12.- 14.12. Знакомство с дошкольным учреждением и работой воспитателя в области физкультуры и здоровья.
15.12. 2. Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание)
16.12. 3. Самостоятельное проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание)
17.12. 4. Наблюдение и анализ закаливающих мероприятий
18.12. 5. Самостоятельное проведение закаливания
22.12. 6. Наблюдение и анализ мероприятий по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, НОД в области ФИЗО, прогулки)
23.12. 7. Самостоятельное проведение НОД в области ФИЗО (конспект)
24.12. 8. Самостоятельное проведение утренней гимнастики (конспект)
24.12. 9. Самостоятельное проведение прогулки (конспект)
25.12. 10. Самостоятельное проведение физкультурного досуга (конспект)

Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся: более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родной станицей, ее достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют ее улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к малой родине.

Малыши трудятся в цветнике - сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика - все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Методическая работа воспитателями по организации и проведению прогулок осуществляется в несколько этапов:

I этап – подготовительный

В первую очередь проводится анализ имеющихся условий по организации и проведению прогулок. Затем необходимо проработать методику организации и проведения прогулок.

Важное направление подготовительного этапа – это планирование воспитательно-образовательной работы. При планировании необходимо учитывать все части прогулки.

Составные части прогулки:

  1. Наблюдение;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Индивидуальная работа;

Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

  • предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятий по математике и развитию речи - подвижные игры) .
  • от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей) .
  • от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
  • от познавательных интересов детей.

В дни, когда физкультурные занятия не проводятся, мы планируем и проводим в первую половину дня на прогулке час двигательной активности. В «Циклограмму планирования работы вне занятий» он введён 2 раза в неделю. Как и физкультурное занятие на воздухе, час двигательной активности проводим в начале, в середине или в конце прогулки, в зависимости от времени года. Можно проводить час двигательной активности в любой день во вторую половину дня. Продолжительность часа двигательной активности соответствует продолжительности занятий на воздухе и составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей. Час двигательной активности включает в себя игры-эстафеты, спортивные игры и упражнения, различные виды бега, упражнения в основных движениях, подвижные игры.

Наблюдения (в планах указываются объект или тема наблюдения, цель проведения наблюдения и с кем оно проводится) :

  • наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.) ;
  • наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.) ;
  • наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за транспортом и т.д.) .

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке) , необходимо указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий) .

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Т.о. план должен включать игры

  • малоподвижные;
  • игры средней активности;
  • игры с высокой двигательной активностью.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Кроме этого организуются игры:

  • забавы
  • аттракционы
  • игры-эстафеты
  • сюжетные подвижные игры
  • игры с элементами спорта
  • сюжетные подвижные игры
  • бессюжетные подвижные игры
  • народные игры
  • хороводные
  • спортивные упражнения.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха от предшествующего проводимого занятия, от состояния детей, их желаний, от времени проведения прогулок (вечерняя, утренняя) . В нашем детском саду в каждой группе имеется картотека считалок и подвижных игр для детей 3-7 лет.

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей.

Для самостоятельной двигательной деятельности на прогулке мы выносим нужный инвентарь:

  • в младшей группе – мячи, кегли, самокат, трёхколёсный велосипед;
  • в средней группе – мячи, обручи, большие скакалки, самокат, двухколёсный велосипед;
  • в старшей группе - мячи, обручи, короткие скакалки, двухколёсный велосипед, теннисные шарики, ракетки, бадминтон, ловушки, кегли, футбольный мяч, обручи.
  • в подготовительной к школе группе – мячи , городки, кольцеброс, серсо, обручи, скакалки, двухколёсный велосипед, теннисные шарики, ракетки, ловушки, бадминтон, кегли, обручи.

Мы поощряем самостоятельность в организации подвижных игр и упражнений, побуждаем детей к использованию физкультурного оборудования, инвентаря, атрибутов к подвижным играм.

Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей в зимний период: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала. При оформлении территории нашего детского сада большое значение придаём безопасности, целесообразности, красочности, а также эстетичности оформления. Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку. Украшаем веранды гирляндами, мелкими мягкими игрушками, флажками разнообразной конфигурации, на ветки деревьев прикрепляем вертушки, султанчики, снежинки (зимой) , шумовые инструменты из бросового материала, из бросового материала изготавливаем различные емкости для посадки живых цветов, так же украшаем разнообразными цветами, изготовленными из пластиковых бутылок. Зимой снежные постройки воспитатели украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, тканью, используют бросовый материал, т.к. он практичен и смотрится ярче.

Всё это способствует развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

В то же время, чтобы разнообразить движения детей на прогулке на групповом участке имеются следующие группы физкультурного оборудования:

Первая группа –для закрепления навыков равновесия.

Вторая группа –для прыжков, перешагивания.

Третья группа –для упражнений в метании.

Четвёртая группа –для подлезания.

И горки для скатывания.

Большое значение придаём профилактике травматизма во время проведения прогулок.

II этап – организационный

Подготовка детей к прогулке

Чтобы дети охотно собирались на прогулку, детей к прогулке воспитатель заранее подготавливает, продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, одеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они одевают нижнюю часть тела (колготки, штаны, обувь) , затем верхнюю (пальто, шапку, шарф, варежки и т.п.) . При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать младший воспитатель, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.) . Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

III этап – практический

Это реализация работы с детьми в соответствии с планом.

Составные части прогулки:

1. Наблюдение;

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых.

2. Трудовая деятельность;

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

3. Игровая деятельность;

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах -- элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения - (упражнения) . Летом - это езда на велосипеде, зимой -- катание на санках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам.

4. Индивидуальная работа;

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих -- спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Для эффективного проведения прогулок необходимо создать условия и для самостоятельной деятельности детей. Помимо установленного оборудования участка, следует выносить дополнительный выносной материал, который будет служить целям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а так же даст возможность тренировать наблюдательность детей, умение сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Это различные наборы сказочных персонажей, знакомые игрушки, кукольная посуда, формочки, обручи, кегли, кольца и т.д.

Достаточное количество игрового материала сделают прогулку более насыщенной и интересной.

Перечень инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности на прогулке:

Младшая группа – мячи, кегли, самокат, трёхколёсный велосипед;

Средняя группа – мячи, обручи, большие скакалки, самокат, двухколёсный велосипед;

Старшая группа - мячи, обручи, короткие скакалки, двухколёсный велосипед, теннисные шарики, ракетки, бадминтон, кегли, футбольный мяч, обручи, ловушки.

Подготовительная к школе группа – мячи (футбольный, волейбольный, резиновые разного размера) , городки, кольцеброс, серсо, обручи, скакалки, двухколёсный велосипед, теннисные шарики, ракетки, бадминтон, ловушки, кегли, обручи.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают сменную обувь, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Целевые прогулки и их значение

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза в неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней -- здания общественного назначения (парк, детская площадка, магазин и т. п.) . Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Работа с родителями.

Ещё одно важное направление – это работа с родителями. В уголке для родителей на информационных стендах размещаем консультации следующего содержания: «Как важна прогулка» , «Схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах» , «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз, или откуда берутся простуды» , «Прогулки во время и после болезней» , «Подвижные игры всей семьёй» , «Чем занять ребёнка на прогулке?» . К нам часто обращаются с просьбой не брать ребёнка на прогулку, т.к. он приболел. Наша задача грамотно и доступно объяснить родителям важность прогулок. Индивидуальное консультирование – одна из наиболее эффективных форм работы. Исходя из проблем группы в родительском уголке размещается соответствующая информация. В рубрике «Советуем прочитать» имеется подборка художественной литературы: сказки, рассказы о природе, стихи, загадки, пословицы и т.д. Проводим совместные мероприятия с родителями – развлечения, праздники, «Посиделки» и т.д.

IV этап – аналитический

Нами, воспитателями, ежедневно проводится самоанализ организации и проведения прогулок.

Подготовила: Молодкина Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ №50 Усть – Лабинского района, Краснодарского края.

Разделы: Работа с дошкольниками

Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. В дошкольном возрасте оптимальная двигательная активность и физическое воспитание являются ведущими факторами в сохранении здоровья, полноценном физическом и психическом развитии ребенка.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырёх часов в день.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведённое на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформление зимних участков – работа непростая, требующая больших физических затрат. Поэтому привлечение родительской общественности является обязательным условием.

Ежегодно мы проводим смотр-конкурс зимних участков "Лучшее оформление зимнего участка". Данный конкурс проводится в два этапа: подготовительный и итоговый. В подготовительном этапе проводятся консультация по подготовке участка, мастер-класс по оформлению и украшению участка снежными постройками. Через месяц проводится итоговый этап: осмотр участков, снежных построек, украшений веранд, соответствие требованиям по возрастной категории детей, соблюдение на участке техники безопасности

Снежные постройки:

    фигуры для закрепления навыков равновесия.

    фигуры для перешагивания.

    фигуры для упражнений в метании.

    фигуры для подлезания.

    горки для скатывания.

Большое значение необходимо придавать профилактике травматизма во время проведения прогулок. Постройки должны быть прочными, гладкими. При постройке горок выполняются следующие требования:

В 1 младшей группе – высота 70-80 см со скатом 3 м, сверху обязательно делается посадочная площадка размером 1,5 м * 1,5 м. Справа от ската – лесенка (высота ступенек 12-14 см, ширина 25см. Ширина горки 50-60 см с бортиками по краю ската до 10 см) + горка для кукол.

Во 2 мл. группе – высота 80-90см.

В средней группе – высота 90-100см, со скатом 4-5 м, остальные параметры те же.

В старших и подготовительных группах – высота 1-1,2 м, со скатом 5-6 м, высота ступенек 14 см, остальные параметры те же.

Мною, как старшим воспитателем в обязательном порядке оказывается методическая помощь воспитателям по организации работы в зимний период. Проводится консультация по планированию и организации прогулок, обзор статей и рекомендаций в методической литературе, практикумы по изготовлению из бросового материала оформления для веранд.

При планировании воспитателями прогулок в планах ВОР, важно соблюдать все 5 этапов.

    Наблюдение;

    Трудовая деятельность;

  1. Игровая деятельность;
  2. Индивидуальная работа;

    Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения:

в планах ВОР указывается объект, тема, цель наблюдения, цель проведения и с кем оно проводится;

наблюдения за живыми и неживыми объектами;

наблюдения за явлениями окружающей действительности.

Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке), указывается форма труда – индивидуальные групповые поручения, коллективный труд

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. В план должны включать игры

Малоподвижные (“Сделай фигуру”, “Змея”, “Узнай кто позвал”); игры средней активности (“Зима”, “Заморожу”, Кто самый внимательный”); игры с высокой двигательной активностью (“Мышеловка”, “Ловишка с ленточками”, “Гуси-лебеди”).

В обязательном порядке в планах отражается разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Виды игр на прогулке:

    спортивные упражнения (“Катание на санках”, “Скольжение”, “Ходьба на лыжах”);

    игры-эстафеты;

    игры с элементами спорта;

    сюжетные подвижные игры;

  • аттракционы;

    сюжетные подвижные игры;

    бессюжетные подвижные игры;

    народные игры;

    хороводные.

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Примерное планирование прогулки:

Деятельность

Задачи (развивать, закреплять и т.д.)

Наблюдение (за птицами, воробей)

Напомнить детям, что наступила зима. Вместе повторить признаки зимы. Назвать народные приметы зимы (смотри ниже), спросить, как дети их понимают.

Обратить внимание детей на прилетевших на участок птиц. Покормить их. Вспомнить, какие птицы называются зимующими. Назвать, какие зимуют у нас. Напомнить, какие птицы называются оседлые, вместе с детьми перечислить их. Загадать загадку про воробья (смотри ниже). Вместе с детьми обратить внимание на характерные признаки воробья: маленький с короткими и округлыми крыльями, спинка коричневая, на щеках черные пятна, на крыльях – полоски, ножки короткие и крепкие. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Обратить внимание детей на то, как ходит воробей. В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись. Зимой воробьям холодно и голодно, нет насекомых, нет зерен, семян, все заметено снегом.

Закреплять знания детей о признаках зимы.

Закрепить знания детей о зимующих птицах;

Повторить характерные признаки воробья

Стихи, загадки, пословицы.

Приметы зимы:

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст.

Развивать наблюдательность, память,

– умение отгадывать загадки.

“Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.

Ножки я имею,
А ходить не умею,
Хочу сделать шажок –
Получается прыжок”.

Подвижные игры с бегом, на ориентир. в пространстве

Новая игра “Кот, на чем стоишь?” (смотри в картотеке игр).

– “Ловишки”

– “Снежная карусель”

– бег с увертыванием,

– ориентировка в пространстве.

Игры с выносным материалом

Сюжетно-ролевая игра “Магазин”

– умение делать “печатки” из снега, играть по правилам.

Инд. работа

Игры: – “Птичка на дерево”

– “Покажи, где птица”

– ориентировку в пространстве.

Убрать ветки с участка.

Навести порядок на веранде.

Закреплять навыки трудолюбия.

Особое внимание обращаем на наличие выносного материала:

  • Лопатки для снега и для творческой деятельности.
  • Ледянки.
  • Печатки.
  • Султанчики.
  • Вертушки.
  • “Карандаши”.
  • Клюшки.
  • Мешочки, мячи для метания.
  • Бросовый материал для игр со снегом.
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
    – кукла, одетая по сезону, саночки;
    – руль…;
    – материал для игры “Магазин”;
    – др.
  • Атрибуты для спортивных игр:
    – маски;
    – ленточки;
    – др.
  • Материал для разметки.
  • Набор для исследовательской деятельности:
    – емкости для снега и воды;
    – формочки для заморозки;
    – палочки для измерения глубины снега;
    – лупа;
    – др.

В нашем детском саду работа с родителями ведется на высоком уровне. Уже в ноябре с родителями проводится консультация по подготовке к созданию условий на участках для прогулок в зимний период, такие как: “Двигательная активность детей во время прогулки”, “Создание зимний сказки на участке”. Воспитатели приглашают родителей принять участие в создании снежных построек для детей, оформлении участком, расчистке территории, приобретению и изготовлению выносного материала.

В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”, “Роль прогулки в закаливании детского организма”. “Подвижные игры всей семьёй”. Так же родители принимают активное участие в зимних соревнованиях “Вперед к Олимпиаде”, “Снежная крепость”, праздниках “Новогодняя сказка”, “Масленица”, и развлечениях “Зимние забавы”, “В гостях у Мороза”.

Мною проводится оперативный контроль по организации прогулок в каждой возрастной группе. На основе оперативного контроля я получаю информацию об организации прогулок, выявляю необходимость методической помощи воспитателю, корректировки образовательного процесса. В нашем детском саду введена бальная система контроля: 3 балла – “отлично”, 2балла – “хорошо” (с незначительными замечаниями, 1 балл – “плохо” (грубые замечания).

Вопросы стоящие на контроле:

– создание условий на участке и проведение прогулки;
– порядок одевания и раздевания детей;
– содержание и состояние выносного материала;
– организация наблюдений и опытнической деятельности;
– труд детей на участке;
– самостоятельные игры детей;
– индивидуальная работа по развитию основных видов движений;
– состояние оборудования участка;
– организация разнообразной деятельности на прогулке.

В своей работе я использую специально разработанные карты контроля. В которых подробно проводится анализ прогулки. Например:

АНАЛИЗ ПРОГУЛКИ

Дата
Время

№ группы, возраст

ФИО воспитателя

Анализ прогулки

Примечание

1.Все ли части прогулки запланированы.

2.Одевание на прогулку:
– постепенность,
– самостоятельность,
– помощь помощн.воспит.
– наличие бесед с детьми.

3.Методическое проведение наблюдения:
– выбор объекта
– качество вопросов
– решение умственных задач
– словарная работа
– художественное слово.

4.Проведение подвижных игр:
– знание правил
– наличие атрибутов
– вариантность
– способы организации детей
– длительность

5.Труд детей:
– оборудование/Соответствие возрастным требованиям
– самостоятельность
– длительность

6.Индивидуальная работа с детьми:
– по ФИЗО и др.разделам программы.

7.Смена деятельности детей.

8.Наличие сюжетно-ролевых игр:
– атрибутика.
– длительность

9.Охрана жизни и здоровья детей.

Предложения:

Ознакомлена: Старший воспитатель:

Вопросы организации и проведения прогулок включены и в план тематических проверок. Например, “Двигательная активность детей на прогулке”. Выводы и рекомендации оперативного и тематического контроля способствуют профессиональному росту педагогов, качественному проведению прогулок.

В заключении проводится итоговый анализа работы ДОУ в зимний период. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы за истекший период. Разрабатываются рекомендации педагогам по организации, регулированию, планированию работы в зимний период, намечаются задачи на следующий учебный год. Воспитатели составляют отчёты, организуют фотовыставки для родителей.

Прогулки осенью в детском саду с целями, с играми и наблюдениями.

Карточка 1

Тема: Осень наступила - тепло забрала

Цель

Дать детям понятие о том, что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестает прогревать воздух, дни становятся короче, а ночи - длиннее, люди одеваются теплее.

Наблюдение

Незаметно пролетело лето, и вот уже на пороге осень. Первые ее проявления едва заметны, утром и вечером становится прохладнее. И поэтому мы одеваемся теплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нас своими лучами все лето, стало ласковым. Утром оно позже всходит, а вечером раньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее. Первый месяц осени называется сентябрь.

Словарь. Прохладнее, всходит, садится, короче, длиннее.

Художественное слово

Пословицы об осени

Всякому лету конец, а осени - начало.

Не жди от осени солнца.

Этот месяц - самый прекрасный,

Появляется лист первый красный,

Остывает немного земля,

Урожай украшает поля.

Воздух будто наполнен добром,

Этот месяц зовут сентябрем.

Н. Григорьева

Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Дети берутся за руки, образуя круг, ведущий - в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», то йгрок, поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужно назвать рыбу, на слово «воздух» - птицу. Если ведущий скажет «огонь», все, взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают из игры.

Ходить по бревну, ставя ногу с носка;

Спрыгивать с бревна.

Карточка 2

Тема: Дары осени

Цель

Закреплять знания детей о том, что осенью созревают овощи, фрукты, люди собирают урожай и сберегают его для употребления зимой.

Наблюдение

В народе осень называют «щедрой» именно потому, что она приносит богатый урожай.

Какие овощи собирают? Какие фрукты и ягоды созревают? Выращенный урожай осенью собирают и стараются сберечь на зиму, потому что овощи и фрукты содержат много витаминов и их употребление зимой полезно.

Как сохраняют овощи и фрукты?

Словарь: Овощи, фрукты, созревают, «щедрая» осень.

Художественное слово

Объясните, почему так говорят

Август еду готовит, а сентябрь подает ее к столу.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой.

Кто целый год ленится, тот и в сентябре голодает.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Подвижная игра «Разбитая тыква»

Тыкву прикрепляют на колышке выше плеч играющих. Колышек вставляют в землю.

На расстоянии 10 шагов проводят линию, на которую становится игрок лицом к тыкве, держа в руках палку длиной 1 м и толщиной около 3 см в диаметре.

Игроку завязывают глаза платком, несколько раз оборачивают на месте, после этого он должен угадать, где находится тыква, подойти к ней и ударить палкой.

Выигрывает тот, кто с первого раза попадет по тыкве.

Основные движения во время прогулки:

Подбрасывать и ловить мяч;

Лазить по лестнице переменным шагом.

Карточка 3

Тема: Сентябрьские паутинки

Цель

Показать детям паучков, рассказать, как они приспособились к условиям существования, обосновать их пользу в природе.

Наблюдение

Вы заметили, что осенью появляется много паучков? Они расселяются, перелетая на паутинках: ищут место повыше. Для этого поднимают брюшко и выпускают нитку паутинки. Струя теплого воздуха подхватывает довольно длинную нить и таким образом переносит паучка. После приземления паучок прячется под листья или сухую траву и засыпает там до весны. А паутинки летают над полями, садами - и блестят под лучами солнца. Это время называют «бабье лето», потому что это последние теплые осенние дни.

Словарь. Паук, паучок, паутинка.

Художественное слово

Приметы сентября

Если в сентябре много паутинок и пауков - осень будет ясной, а зима морозной.

Чем теплее и суше сентябрь, тем позже наступит зима.

Когда на растениях много паутинок - погода долго будет теплой.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Е. Трутнева

Подвижная игра «Камешки»

Каждый участник должен иметь по десять камешков, причем один отличающийся по цвету. Игрок невысоко подбрасывает камешки и подставляет руки в том месте, где они должны упасть.

Те камешки, что упали на кисти рук, игрок вновь подбрасывает и старается поймать их на лету.

Если пойманное количество камешков не парное, один откладывается, и игрок снова подбрасывает камешки. Может случиться так, что игрок не поймает ни одного. Тогда право хода и оставшиеся камешки он передает следующему игроку. Считается, что игрок проиграет и тогда, когда поймает парное количество или вместе с другими камешками поймает и меченый. Когда все камешки будут на руках у игроков, подсчитывают, кому сколько досталось. Выигрывает тот, у кого окажется больше всего камешков.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

Пролезать в обруч.

Карточка 4

Тема: Осенние туманы

Цель

Познакомить детей с явлением, характерным для осени, - туманом, рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.

Наблюдение

Сегодня утром как будто туча опустилась на землю и окутала все вокруг: дома, деревья, дороги. Очень трудно что-либо рассмотреть вдали. А если долго держать ладонь раскрытой - она станет влажной.

Это оседают мелкие капли воды, которые висят в воздухе. Такие же капельки заметны на траве, листьях. Это - туман. Но как только взойдет солнце - он рассеется. Погода станет солнечной и ясной, небо - высоким и бездонным - таким оно бывает только ранней осенью. В ноябре чаще всего бывают туманы, потому что воздух охлаждается быстрее, чем вода и грунт.

Словарь. Туман, стелиться, рассеивается.

Художественное слово

Проверь, бывает ли так

Утром туман поднимается, образуя тучи, - на дождь; падает на землю - на сухую погоду.

Загадка

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куста,

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь?

И куда за грибами теперь?

И. Токмакова

Подвижная игра «Серый кот»

Все участники игры «мышки», ведущий - «серый кот». Все игроки становятся цепочкой и, держа друг друга за руки, ходят по площадке в разных направлениях: по прямой, по кругу или по какой-нибудь кривой линии. Первым в цепочке стоит «серый кот».

Во время движения он спрашивает:

— А мыши есть?

— Есть! — отвечают «мышки».

— Кота они боятся?

— Нет! — отвечают «мышки».

— Вот и проверим, берегитесь!

С этими словами «мышки» бросаются врассыпную, а «серый кот» ловит их. Пойманный игрок становится «серым котом», а его предшественник-«мышкой».

Основные движения во время прогулки:

Подлезать под шнур левым и правым боком;

Метать мешочек с песком из-за спины через плечо вдаль.

Карточка 5

Тема: Разноцветная клумба

Цель

Обратить внимание детей на изменения, которые происходят осенью в цветнике, учить собирать семена, различать, с каких они цветов; показать форму и строение семян.

Наблюдение

Все лето мы любовались красотой нашей клумбы.

Какие цветы росли на ней? Пришла осень, цветы завяли, но всем хочется, чтобы и в следующем году они вновь выросли, распустились и радовали нас своим разноцветьем. Для этого цветы сохраняют свои семена в коробочках, соцветиях - это бархатцы, мак, астры. Георгины и хризантемы просят выкопать их корешки и сберечь до следующей весны в прохладном помещении.

А что же лилии и ирисы (петушки)? Им, оказывается, не страшны зимние холода. Они укроются своими стеблями и листочками и будут спать до прихода весеннего тепла.

Словарь. Цветник, семена, грунт, собирать, сберегать.

Художественное слово

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

А. Плещеев

Подвижная игра «Найди цветок»

Дети собираются все вместе.

Взрослый предлагает им повернуться спиной и закрыть глаза. В это время он прячет искусственный цветок. По сигналу взрослого: «Можно искать!» дети открывают глаза и начинают искать цветок. Брать его в руки или показывать взглядом свою находку нельзя. Тот, кто найдет цветок, подходит ко взрослому и тихо говорит ему об этом, а потом возвращается на свое место.

Игра продолжается, пока все дети не найдут цветок.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч об землю и ловить его двумя руками;

Ходить по бревну левым и правым боком.

Карточка 6

Тема: Насекомые спрятались

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью исчезают насекомые, объяснить, что связано это с осенними изменениями в природе.

Наблюдение

Проходят осенние дни, и мы перестаем находить насекомых. Они приготовились пережить холодную зиму и дождаться весеннего тепла. Вот на листочке, который вот-вот сорвет ветер и забросит в сухую траву, прикреплены маленькие яйца - из них весной вылупятся насекомые. Гнезда полосатых шмелей находятся в земле. Остаются зимовать только молодые шмели, которые весной построят новые гнезда. Муравьи забираются как можно глубже в муравейник, закрывают вход в него и там зимуют. Насекомые зимуют в земле, сухой траве, под листьями, в щелях строений.

Словарь . Прятаться, откладывать яйца, зимовать.

Художественное слово

Что бывает осенью?

Большие муравейники - к холодной зиме.

Появление комаров поздней осенью - на теплую зиму.

Подвижная игра «Звоночек»

Из желающих игроков выбирают «звоночек». Остальные игроки, взявшись за руки, становятся вокруг него. «Звоночек» грудью с разбега или, налегая на руки двух соседних игроков, весом собственного тела старается разорвать «цепь», которая окружает его. Разорвав «цепь», он убегает, а все участники игры ловят его. Тот, кто поймает, становится «звоночком».

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур с места, отталкиваясь двумя ногами;

Ходить с мешочком на голове.

Карточка 7

Тема: Птицы улетают

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью птицы собираются стаями, готовятся улетать в теплые края; закрепить знание о том, каких птиц называют перелетными.

Наблюдение

Осенние тихие небеса время от времени оживают от веселых птичьих голосов - это перелетные птицы собираются лететь в теплые края. Они проведут там зиму, потому что в наших краях им не выжить. Первыми в полет собираются белогрудые ласточки, стрижи, скворцы, потому что прячутся насекомые, которыми они питаются. Позже улетают жители водоемов: утки, гуси, лебеди. Иногда в небе слышно тоскливое курлыканье журавлей: курлы-курлы... На участках чаще появляются воробьи, сороки, вороны - они остаются зимовать с нами. Ох, и трудно им будет.

Словарь . Собираться стаями, улетать в теплые края.

Художественное слово

Приметы о птицах

Журавли летят низко и быстро, молча - скоро наступит плохая погода.

Галки собираются большими стаями и очень кричат- на ясную погоду.

Грачи улетели - жди снега.

Загадка

Листья падают с осин,

В небе мчится острый клин (Журавли.)

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет -

Улетает, улетел!

Е. Благинина

Подвижная игра «Лесные птицы и кукушка»

На площадке дети чертят мелом небольшие круги вокруг себя и становятся в них. Это - «гнезда птиц». Один ребенок - «кукушка», она не имеет гнезда и стоит в стороне. Взрослый говорит:

«Птицы полетели!», дети выбегают из «гнезд» и бегают-«летают» по всей площадке. «Кукушка» летает вместе с ними. Взрослый дает команду: «Птицы, домой!», и все бегут к своим гнездам! «Кукушка» тоже старается занять какое-нибудь «гнездо». Ребенок, который остается без «гнезда», становится «кукушкой».

Основные движения во время прогулки:

Метать мешочек с песком в вертикальную цель;

Ходить по веревке, положенной на дорожку.

Карточка 8

Тема: Деревья осенью

Цель

Учить детей находить, различать и называть плоды разных деревьев, сравнивать листья, находить в них сходства и различия.

Наблюдение

Посмотрите, какая красавица рябина растет у нас на площадке.

Ее ягоды осенью стали красными и выглядывают из-под листочков. Они привлекают птиц и станут чудесным кормом поздней осенью и зимой. Каждое дерево имеет свой плод или семена. Посмотрите в эту большую корзину. Давайте назовем, что в ней лежит. Желуди и каштаны - это семена деревьев, если их посадить, вырастут новые деревья. Посмотрите, какие симпатичные шапочки-беретики у желудей! А каштаны? Они на дереве были похожи на ежиков, а когда упали, то покатились по дорожке блестящие коричневые шарики. Какие еще семена есть в корзине? (Крылышки ясеня, шишечки ольхи). А вот тополь не имеет семян - его плоды еще весной разлетелись в виде пуха во все стороны.

Словарь . Каштан, желудь, рябина.

Художественное слово

Гуляй и наблюдай

Если на дубе много желудей - зима будет суровой.

Много рябины - осень заплачет дождями, зима - снегами.

Шишки выросли на ели снизу - к ранним морозам, а сверху- к раннему окончанию зимы.

Загадка

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Подвижная игра «Корзинка»

Группа детей делится на две команды.

Каждой команде дают корзинку. По условию в нее можно положить: цветы, листья и плоды с разных деревьев, игрушки, а также устно добавлять пословицы, стихотворения, у загадки и т. п.

Команды все это собирают. Потом проверка: достают по одному предмету, называя его. Если хотят победить, а предметов не хватает, - переходят к чтению стихотворений, пословиц, загадок. Проигрывает тот, у кого раньше заканчиваются все предметы и загадки, стихотворения, пословицы.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать через шнур боком с места;

Перекатывать мяч друг другу.

Карточка 9

Тема: Золотая осень

Цель

Учить различать и называть деревья, их листья, любоваться красотой осенних деревьев, понимать, почему осень называют «золотой».

Наблюдение

Осенью деревья празднуют свой последний бал. Осень называют «золотой», когда деревья надевают свой осенний наряд. Он очень красив и многоцветен. Вот березка и липа имеют листочки только желтого цвета, на клене - желтые, красные, багряные, на дубе только бурые. А вот на тополе листья зеленые.

Какое же дерево самое красивое? Остановимся возле него и полюбуемся его красотой. После холодных дней листья начнут быстро менять цвет. Давайте насобираем красивых листьев и вместе составим осенний букет. Из листьев каких деревьев мы сложили букет? «Золотая осень» наступает во втором месяце осени - октябре.

Художественное слово

Проверь народные приметы

Если в октябре листья с березы и дуба опадают полностью - будет теплая зима, а если не полностью - зима будет суровой.

С верхушек деревьев осыпались листья - на раннюю зиму.

Листья с липы осыпались рано - будет холодная зима.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите - роща золотом одета!

3. Федоровская

Подвижная игра «Найди себе пару»

Дети становятся парами, кто с кем хочет.

По условному сигналу взрослого (используется бубен, звоночек и т. п.) дети разбегаются по площадке и находят листок какого-нибудь дерева. По команде: «Найди себе пару» ребенок ищет пару с таким же листочком, как у него. Когда пары собрались, дети называют, с какого дерева у них листочки. Потом по условному сигналу дети снова разбегаются врассыпную и по команде «Найди себе пару» вновь спешат стать парами так, как стояли раньше. Игру повторяют несколько раз.

Основные движения во время прогулки:

Бросать мяч в парах снизу двумя руками;

Приседать с мешочком на голове.

Карточка 10

Тема: Осенний дождь

Цель

Обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух - влажный, лужи не высыхают, при первых морозах-замерзают.

Наблюдение

Иногда можно услышать, что осень - печальная пора.

Да, бывают дни, когда тучи плывут низко и надолго прячут солнышко. А еще очень часто идут дожди, и мы видим, как капли стекают по стеклу. Осенние дожди называют грибными, потому что после них в лесу появляются грибы. Осенние дожди, в отличие от весенних и летних, часто бывают с мелкими капельками, моросят, все вокруг становится мокрым: крыши домов, деревья, кусты, дорожки. Воздух тоже влажный, лужи под ногами не сохнут без солнышка. И вот когда наступают первые морозы, они замерзают маленькими озерцами.

Словарь. Пасмурно, дождит, моросит.

Художественное слово

Народные приметы о дожде

В сентябре дождь, который начался с утра, долго идти не будет.

Ветер ночью - завтра жди дождя.

Гром в сентябре напоминает о долгой теплой осени, а в октябре - о малоснежной зиме.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

Подвижная игра «Дождик»

Игроки с помощью считалки выбирают ведущего. Он с горшочком и деревянной ложкой становится в центре, ходит по кругу и «варит» кашу, «вымешивая» ее ложкой.

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг него и приговаривают:

Иди, иди, дождик,

Сварим тебе борщик.

Тебе каша, а нам - борщ,

Чтоб сильнее пошел дождь.

Дети останавливаются, ведущий, закрыв глаза, поворачивается, поднимает руки с горшочком вверх. Потом идет к детям. Не раскрывая глаз, вручает кому-то горшочек, и тот становится ведущим, ведет игру дальше.

Когда игра заканчивается, дети со словами: «Дождик, дождик, перестань!» подпрыгивают на одной ноге и разбегаются.

Основные движения во время прогулки:

Запрыгивать в обруч и выпрыгивать из него;

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками.

Карточка 11

Тема: Поздняя осень

Цель

Показать детям, что после первых заморозков над землей образуется иней: на сухой траве, на кустах, а когда пригревает солнышко, он тает. Учить определять, есть ли ветер, используя вертушки.

Наблюдение

Сейчас у нас поздняя осень. И что это за чудеса у нас с утра: будто кто-то припорошил траву мукой. Да, это пришли первые заморозки, поэтому утром на траве мы увидели иней - маленькие замерзшие капельки воды. Выглянуло солнышко - и иней растаял. Заморозки уже не сильно вредят растениям, так как их стебли уже потеряли свой цвет и высохли, для них главное - сохранить до весны корешки. А весной они пробудятся, и снова зелено будет вокруг. Ветер осенью сердитый - холодный, пронизывающий. Он срывает с деревьев последние листья, качает их ветки, будто предупреждая: готовьтесь, зима не за горами. И тучи слушаются ветра: двигаются быстро, но низко. Мы можем поиграть с ветром, используя вертушки.

Словарь . Иней, заморозки, качаются, гнутся.

Художественное слово

Приметы

Если осенью рано принесет снег, то и весна ранней будет.

Первый снег выпал на мокрую землю - будет лежать, на сухую - скоро растает.

От первого снега до санного следа - полтора месяца.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

А. Плещеев

Подвижная игра «Не намочи ноги»

На площадке кладут две параллельные веревки на расстоянии 4-5 м одна от другой. Между ними - большой «ручей». По «ручью» на расстоянии одного шага разложены маленькие обручи или круги из картона - «кочки». Каждый ребенок по очереди перескакивает по «кочкам» на противоположную сторону «ручья». Выигрывает тот, кто ни разу не «намочит» ноги, не оступится.

Основные движения во время прогулки:

Передавать мяч в колонне назад и вперед прямыми руками;

Подлезать под шнур.

Карточка 12

Тема: Листопад

Цель

Наблюдать вместе с детьми за листопадом, объяснить это явление, обратить внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада.

Наблюдение

Как разноцветный дождь, осыпаются листья поздней осенью. Падая, листок чуть шелестит. И когда ходишь по опавшим листьям, слышен их шелест. Явление листопада мы видим, когда становится холодно и дерево не может поглощать корнями много воды и питательных веществ, не может напоить все листочки, поэтому они постепенно отмирают и опадают. Дерево как будто засыпает до весны, но оно живое и его нужно оберегать. Последний месяц осени называется ноябрь. Но не все деревья остаются без убранства.

Вот посмотрите: ель и сосна так и будут зеленеть и осенью, и зимой. Их листочки-иголочки (хвоя) не осыпаются.

Художественное слово

Запомни, это интересно

Поздний листопад - к суровой и затяжной зиме.

Ноябрь зиме ворота открывает.

Ноябрь - не февраль, а спросит: одет ли ты, обут.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки, и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она!

О. Высотская

Подвижная игра «Лис»

Взявшись за руки, дети образуют круг.

Считалкой выбирают «лиса». Он становится в центре круга. Дети двигаются по кругу, приговаривая:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

Смейтесь, куры, воробьи,

И летите вверх и вниз -

В наш капкан попался лис.

Всполошился птичий двор:

Вырвался на волю вор.

Убегайте кто куда,

Если поймает - будет беда.

Когда дети заканчивают проговаривать слова - разбегаются, а «лис» ловит их. Кого поймает - тот становится «лисом» и игра начинается сначала.

Основные движения во время прогулки:

Прыгать в длину с места через «ручеек»;

Ходить приставным шагом (левым и правым боком).


Самоанализ прогулки в старшей группе
на тему: «Золотая осень»
Воспитатель: Каменская Л.Н
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных и птиц.
Закрепить знания о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.
Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым, доводить начатое до конца.
Формировать представление о значимости труда для окружающих.
Развивать подвижность.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Прогулка осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты прогулки логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» умение общаться с взрослыми и со сверстниками и умение по примеру взрослого (для детей старшего возраста) или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей.
«Речевое развитие» обеспечивалось через развитие монологической и диалогической речи.
Во время прогулки старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Я старалась быть в позиции «рядом».
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д. поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Прогулка проводилась в старшей группе с подгруппой детей и длилась 25 мин.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей прогулки.
В процессе деятельности была использована подвижная игра «Перелётные птицы»;
Игра малой подвижности «Осенние листочки», дыхательное упражнение «Запахи природы»
Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Для создания интереса было найдено письмо от Лесовика с просьбой о помощи.
Структура прогулки:
По своей структуре прогулка построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: отвечать на поставленные вопросы, для стимуляции памятного (память) восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактическую игру, малоподвижную игру что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог. Трудовая деятельность: сбор сухих листьев на участке, развешивание кормушек для зимующих птиц.
Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление навыков подскоков на месте.
Была проведена предварительная работа: беседа о приметах осени, просмотр презентации «В гостях у Лесовика», разучивание стихов, считалки и стиха для игры, прослушивание музыкального произведения, рассматривание картин.
Результативность:
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Прогулка получилась насыщенной и интересной.
13 ноября 2015 год.

Похожие публикации