День рожденье группы д с. Сценарий праздничного развлечения для детей «День рождения старшей группы. Игра «Догони воздушный шарик»

Под «Песню крокодила Гены» дети входят в музыкальный зал.

Не отмечен красной краской

Этот день в календаре

А у нас сегодня праздник

Новоселье в сентябре.

Коль у группы день рожденья,

Даром время что терять?

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать!

Дети приглашают родителей и исполняют хоровод «Каравай».

Как на группы день рожденья

Испекли мы каравай!

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай, веселее запевай!

Танец "Буги - Вуги"

Дети любят игрушки

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Конечно, любят. И сегодня мы любимым игрушкам стихи расскажем, а они с нами поиграют.

Белка с кисточкой на ушках

Гриб увидит на опушке

Прыг за ним с густых ветвей

И несет домой скорей.

Знает лисонька лиса

В шубе вся ее краса

Шубы нет в лесу рыжее

Зверя нет в лесу хитрее.

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит волк молчком

Уши серые торчком.

По завалам по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом

Любит он душистый мед,

И малины наберет.

Ведущая:

Кто, ответит почему же,

так красиво все вокруг.

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг

Песни звонкие звучат,

Потому что праздник группы

Отмечает детский сад!

Исполняется песня "Песенка друзей" муз. В. Герчик сл. Я. Акима.

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете!

Никому, никому, Никому на свете!

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети продолжают чтение стихов про игрушки.

Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы зорьке в терему

А она в хлеву Му-му.

У козы растет ребенок

Белый маленький козленок

Пьет козленок молоко

И не ходит далеко

Не окрепли ножки

Не пробились рожки.

Эй цыпленок где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Ребятки знаю что игрушки любят порядок, что у каждой игрушки есть свое место.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Эх, вовсю идет веселье.

Песни, танцы, звонкий смех

День рожденье нашей группы

День рождения для всех.

Дети приглашают родителей " Танец маленьких утят"

Очень рады мы празднику нашему

Вам в подарок пирог испекли

Всех мы в группу приглашаем

За чаем праздник продолжаем! (Чаепитие.)

Смирнова Валентина Викторовна
Сценарий праздника «День рождения группы»

«День рождения группы »

Цель. Настроить детей и взрослых на спокойное посещение группы , на последующую содержательную жизнь в детском саду.

Задачи :

Расширять и уточнять знания детей и родителей о работе сотрудников детского сада;

Формировать уважительное отношение;

Способствовать психологическому сближению детей, родителей и педагогов;

Развивать положительные эмоции, чувство взаимопомощи.

Участники : дети старшей логопедической группы , родители, педагоги детского сада (заведующая, методист, медсестра, музыкальный руководитель, психолог, логопед, воспитатели)

Родители, сотрудники сидят на местах.

(Музыкальное сопровождение «Звездный мальчик» )

Ведущий 1 : Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатели гуляли,

Этот домик отыскали. (Слайд 1)

Дети входят в зал под музыку «Динь-динь детский сад»

Ведущий 2 : Мы ворота открываем

И заходим в этот дом

Очень нравится нам в нем! (Слайд 1)

Ведущий 1 : Все в сборе : дети, взрослые

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Нам «Здравствуйте!» сказать. (Слайд 1)

Ведущий 2. Ах, какой чудесный дом!

Сколько светлых комнат в нем.

Здесь прекрасные полы

Здесь кроватки и столы. (Слайд 2,3,4,5)

Ведущий 1 : Мишки, зайчики, матрешки,

Миски, ложки, поварешки

Куклы, мячики, шары –

Все, что нужно для игры. (Слайды остальные)

1 реб. В свой любимый детский сад,

Дети радостно спешат.

Там их ждут вторые мамы : воспитатели и няни,

Повара и медсестра – это дружная семья.

Дети в садике гуляют,

И рисуют, и играют,

Песни весело поют,

И комфорт там и уют.

Любят взрослые и дети

Самый добрый сад на свете!

2 ребенок. В сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все мои друзья со мной!

Ведущий 2 А сейчас предлагаем встать в дружный, веселый хоровод.

Будем петь и танцевать

Шутки, смех вокруг

За руки беритесь все

Приглашаем в круг.

Припев : Вправо шаг, вправо шаг…

Ведущий 2 : Отчего у нас веселье?

Праздник тут какой сейчас ?

Дети вместе : День рождения ! День рождения !

День рождения у нас ! (муз. «Крокодила Гены» )

Ведущий 1 : Что такое детский сад?

Дети вместе с воспитателями :

Это радость и веселье,

Это песни, шутки, смех!

Ведущий 2 : И не зря наш детский сад

Праздник отмечает ,

С днем рождения группы и ребят ,

Наших поздравляет!

Ребенок. В гости зимушка идет.

Вместе с ней приходит праздник .

И сегодня будем мы

Поздравлять всю нашу группу

Поздравлять от всей души.

Ребенок. Были мы вчера малышки,

А сегодня посмотри,

Ровно на год повзрослели,

Ровно на год подросли!

Запоем вам песню звонко

Все мальчишки и девчонки!

Ведущий 1. А сейчас послушайте песню «Мы хотим вам сказать по секрету»

Ведущий 1. Ребята, вы пришли в старшую логопедическую группу , чтобы научиться чисто и грамотно говорить, четко слышать и произносить звуки, петь, танцевать, складывать слоги и читать.

Ребенок. Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже утром не плачет.

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто.

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме

Ребенок. День рождения – день веселья ,

Всюду шутки, песни, смех.

И, конечно, любят гости

В этот день поздравить всех !

Ведущий 2. Ребята, а мы ждем сегодня гостей?

Бабушка-забавушка. Сегодня к нам на праздник придут наши друзья из сказочной страны Бабушка-забавушка и ее внучка Машенька, а чтобы им легче было найти к нам дорогу, давайте громко похлопаем в ладоши. А вот и Бабушка-забавушка

Бабушка-забавушка. Как вас рада видеть я,

Знаю здесь мои друзья!

И не зря с утра пораньше

Собиралась в гости я.

Все проверила :

Загадки прямо с грядки сорвала.

И забавы ребятишкам

Я, конечно, принесла!

Ну, расскажите-ка мне

Ребятки, как живете?

Бабушка-забавушка. Как живете?

Дети и родители. Вот так! (показывают большой палец)

Бабушка-забавушка. Как идете?

Дети и родители. Вот так! (шагают на месте)

Бабушка-забавушка. Как бежите?

Дети и родители. Вот так! (бег на месте)

Бабушка-забавушка. Ночью спите как?

Дети и родители. Вот так! (складывают ладошки вместе под щечку)

Бабушка-забавушка. Как плывете?

Дети и родители. Вот так! (имитация плавания)

Бабушка-забавушка. Как шалите?

Дети и родители. Вот так! (изображают смешные рожицы)

Ведущий. А вы знаете, что все дети, которые приходят в нашу группу обязательно дают клятву воспитанника группы . (Дети выходят в центр группы и торжественно все вместе дают клятву).

Ведущий 1. Я, воспитанник группы № 8 клянусь :

1 реб. Ловко одеваться,

2 реб. Вежливо прощаться,

3,4 реб. Красиво петь и танцевать,

5 реб. При посторонних не зевать,

6 реб. Малышей не обижать,

7,8 реб. Взрослых слушать, уважать,

9 реб. За столом не суетиться,

10 реб. На занятиях трудиться,

11,12 реб. Заразительно смеяться,

13 реб. Очень мило улыбаться,

14 реб. Руки мыть перед едой,

15 реб. За друзей стоять горой.

Дети вместе. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий 2. Посмотрите вы на нас,

Дети (вместе) Мы, ребята, просто класс!

Ведущий 1. Хоть весь садик обойдешь,

Лучше группы не найдешь !

Ведущий 2. И для радости, ребятки,

Загадаю вам загадки.

Чтоб загадки отгадать,

Нужно слово подсказать.

Кто кричит на нас с утра

В садик, мол, давно пора.

У него крутая шляпа.

Будит нас, конечно… (папа)

Ведущий 1

Кто вас в садик провожает,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым

Догадались? Это… (мама)

Ведущий 2

Кто совсем не ест в обед?

Кто поябедничать рад?

Кто источник твоих бед?

Это вредный старший … (брат)

Ведущий 1

Кто кричит с утра «Уа»

Мол, мне есть давно пора

И пора сменить пеленки!

Это младшая….(сестренка)

Ведущий 2

Ну, а кто вас обажает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это (бабушка)

Ведущий 1

Кто же взял вас на охоту

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед,

Догадались? Это (дед)

Ведущий 1. А теперь я прошу произнести клятву родителей. (Ведущий читает клятву, родители повторяют слово «Клянусь» )

Ведущий 1. Клянусь, будь я мать или будь я отец,

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Родители «Клянусь!»

Ведущий1. Без стонов вставать, бриться и умываться

В садик вести и всегда улыбаться!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. Клянусь я в учебе ребенка не строить

Клянусь вместе с ним букварь весь освоить!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. За неудачи клянусь не ругать

И делать заданье ему помогать!

Родители «Клянусь!»

Ведущий 1. А если нарушу я клятву свою,

Тогда я последний свой зуб отдаю!

Родители «Клянусь!»

Ведущий1. Тогда идеальным родителем буду

И клятву свою никогда не забуду!

Родители. «Клянусь!» , «Клянусь!» , «Клянусь!»

Бабушка. Ребята, а у меня есть внучка Машенька и я ее сейчас позову «Машенька!» (муз. «Маша и медведь» )

Внучка Машенька. Ребята, вы любите играть? Все вы сегодня такие нарядные, даже не знаю, кто из вас красивее? Давайте поиграем в игру «Самый красивый» . (Игроки обеих команд поочереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок, глянуть в зеркало и сказать : «Я самый (ая) красивый (ая!». Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку)

Внучка Машенька. Давайте поиграем еще в одну игру «Я хочу с тобой дружить» . Все встают в круг. Мы будем передавать по кругу этот клубок и знакомиться. Дети назовут свои имена, а родители и сотрудники детского сада имена и отчества. Постарайтесь запомнить имена.

Маша. Клубок в руки я возьму,

Пальчик обмотаю.

А кому его отдам,

Мы сейчас узнаем.

Ведущий 1. Ребята умеют отгадывать загадки, а теперь послушаем родителей.

Кто бывает очень строгой,

Но умеет и шутить?

Кто за садик отвечает,

Эти долгие года.

И к кому мы за советом

Обращаемся всегда?

Во всех вопросах сведущая

Конечно же … (заведующая)

Ведущий 1. Просим, нашу уважаемую заведующую к нам в круг.

Заведующая называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова :

Кто поможет аттестацию

Педагогам защитить?

Кто о новых технологиях

Нам сумеет рассказать? (методист)

Ведущий 1. Просим, нашего методиста к нам в круг.

Методист называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Кто детей своей улыбкой

Как лучами озарит.

Если надо успокоит,

Словом добрым подбодрит? (психолог)

Психолог называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Ведущий 1. Просим, нашего психолога к нам в круг.

Кто в саду старается

С нами занимается,

Буквы все теперь подряд

Вы-го-ва-ри-вать я рад (логопед)

Ведущий 1. Просим, нашего логопеда к нам в круг.

Логопед называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Убирает она грязь –

Вытирает со стола –

Маслом свежим бутерброд

От души намажет.

Нас накормит, напоит,

Ей «спасибо» скажем. (Помощник воспитателя)

Ведущий 1. Просим, нашего помощника воспитателя к нам в круг.

Помощник воспитателя называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Если что-то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра)

Ведущий 1. Просим, нашу медсестру к нам в круг.

Медсестра называет свое имя, отчество, наматывает на руку нить, говорит слова : «Буду так я говорить; я хочу с вами дружить»

Утром кто в саду встречает

Вас улыбкой каждый раз?

Целый день , не уставая

Кто заботится о вас.

Кто играет вместе с вами?

Кто вам песенки споет?

Книжку кто вам прочитает?

С вами кто гулять пойдет? (воспитатель)

Дети, родители, педагоги предают клубок по кругу, пока он не возвращается к ведущему.

Ведущий 1. А сейчас я предлагаю сделать шаг назад. Вы чувствуете, как тесно мы с вами связаны? Как в большой дружной семье. Потому что детский сад для всех нас стал вторым домом. Все сотрудники дарят вам свою доброту и заботу, хотят, чтобы вашим детям здесь всегда было хорошо и уютно. Но и вы, уважаемые родители, цените труд тех людей, которые отдают ради вас всю свою душу. Всегда откликайтесь на нашу просьбу. Ведь нам порой необходима ваша помощь

Маша. А что за день рождения без каравая .

Коль у группы день рожденье ,

Даром время не терять.

В хоровод все становитесь,

Будем группу величать !

(В центр круга выносится торт со свечками, дети и взрослые поют хороводную песню «Каравай» . Праздник заканчивается чаепитием)

День рождения в детском саду
сценарий праздника для детей средней группы
Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник, тут какой у нас?
Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!
А чей сегодня день рождения?
Группы «Веселые утята»!
История группы
Как мы отпразднуем день рождения «Веселого утенка»
(весельем, устроим праздник; подарим подарки)
Воспитатель приглашает «Утенка» в группу.
– Здравствуйте, ребята, сколько вас много, а я вас не знаю.
Давайте познакомимся!
Дидактическая игра “Назови ласково”
Дети стоят в кругу и называют своего соседа ласково
(Танечка, Анечка, Сашенька и т.д.)
– Ребята, а как меня можно назвать ласково?
Ведущая:
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения «Утят»,
Наших поздравляет!
Ровным кругом мы пойдём,
Хоровод наш заведём!
И чудесный каравай
В день рождения начнём!
ХОРОВОД: «Каравай»

Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать, и
теперь пришла пара, поиграть
нам детвора.
Игра “Если нравится тебе, то сделай так”.
(Утенок, вместе с детьми выполняет движения, которые
называют дети: пой, танцуй, хлопай, топай, прыгай).
Зайчик: А вы любите подарки?
У меня есть микрофон, и я хочу взять интервью у вас.
Игра: “Я хочу, чтобы мне …”

Утенок: А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Дидактическая игра “Один – много”.
Ребята называют, что в группе 1­много
Утенок: – Спасибо, дети, с вами очень весело!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Ну что ж,
Поздравляем с днем рождения, всех ребят, всех
веселеньких утят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
ТАНЕЦ: «Разноцветные стекляшки»
Угощение
Ребята, как вы думаете, чего больше всего хочет Утенок,
чтобы ему подарили на День рождения?
Воспитатель: А теперь настало время –
Поздравленья принимать!
Интересно всем узнать,
Что хотят нам пожелать!
Пожелания и подарок детей группе и Веселому утенку
Воспитатель: – Давайте, дети, покажем Утенку, как мы
живем.
Пальчиковая игра “Как живешь?”
– Как живешь?
– Вот так! (показывают)
– А плывешь?
­ Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– В даль глядишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь в след?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!

Проект: «День рождения группы»
По тематике: Творческий
По составу участников: Фронтальный.
По срокам реализации: Краткосрочный (сентябрь месяц)
Возраст детей: Средняя группа 4 -5 лет.
Участники: Дети, родители, воспитатели, специалисты
Развивающая среда: Создать условия для праздника (оформление группы, одежда
детей, нарядный символ группы)
Этап
Первый этап
Постановка цели,
задачи проекта
Второй этап
Организацион
Воспитатель
Цель проекта: Формировать
традиции группы на основе
положительного социально –
эмоционального климата, чувство
коллективизма, причастности к
коллективу, к истории группы.
Задачи:
Для детей:
- Воспитывать интерес к традициям
детского сада, к празднику – День
рождения группы.
- Обеспечить познавательно - речевое
развитие. Через игровую мотивацию
побуждать детей грамматически
правильно изменять слова.
- Повысить уровень социализации,
формировать правильную модель
поведения на празднике.
- Способствовать повышению общей
культуры ребенка,
раскрытию
творческого потенциала ребенка,
воспитанию нравственных качеств,
творческой направленности личности.
Для родителей:
- Создать единое образовательное
пространство через совместную
деятельность педагогов, родителей и
ребенка.
Второй этап
Изучить тематику проекта.
На этом этапе помимо организации,
Дети
Специалисты
Родители
Уровень знаний детей
можно проверить через:
наблюдение за детьми на
группе,
прогулке,
рассматривание книг,
и
иллюстраций,
беседы с
родителями, загадки
в

На этом этапе
реализации проекта:
вхождение в проблему,
Учат стихи, песни, танцы.
Подбор музыки
Создавать атмосферу
Ненавязчиво вовлекать
родителей в совместную
работу над проектом,

вживание в игровую
ситуацию, принятие
задач и целей, а также
дополнение задач
проекта

сотворчества с ребенком,
используя индивидуальный
подход.
Развивать творческое
воображение и фантазию
детей.
создавая радостную
атмосферу совместного с
ребенком творчества.
Предложить родителям
сделать подарок
«Веселому утенку»
вместе с детьми.
Дарят группе подарки –
книги, игры, рисунки.
Дети участвуют в
реализации проекта
Приготовить детям нарядную
одежду.
Создание у детей
положительного настроя.
Помочь испечь яблочный пирог
и приготовить угощение для
чаепития.
ный
Третий этап
Проведение
проекта
помогает детям подобрать стихи,
песенки, музыку.
Вводит детей в игровую или сюжетную
ситуацию, поддерживать детскую
инициативу.
Заинтересовать каждого ребенка
тематикой проекта, поддерживать его
любознательность и устойчивый
интерес.
Вводить детей в проблемную
ситуацию, доступную для их
понимания и с опорой на детский
личный опыт.
Создавать игровую мотивацию,
опираясь на интересы детей и их
эмоциональный отклик.
Воспитатель по необходимости
оказывает ребятам практическую
помощь, а также направляет и
контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование
разнообразных знаний, умений и
навыков.
Детям рассказывают историю группы,
с момента ее существования, какие
традиции появились в группе. Дети
строят планы на год, делятся о том,
какая группа будет у них, чтобы они
жили интересно и весело, дружно.
Игра «Каравай» с символом группы
(смотри сценарий проекта).
Вечером их ждет пирог со свечами,
угощение.
Фотографирование, концерт силами
детей, танцы, рассматривание книг,
которые рисовали дети.
Творчески подходить к реализации
проекта; ориентировать детей на
использование накопленных
наблюдений, знаний, впечатлений.
Четвертый
этап
Педагог готовит фотоальбом по теме
проекта Устраивает выставку
подарков «Веселому утенку» они

Для детей второй младшей группы.

Ход празника:
Дети заходят по музыку в зал. Их встречает ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Скажите, а кто сюда пришел? Я предлагаю вам назвать свои имена.

Игра «Раз, два, три - свое имя назови»

(дети по очереди называют себя)

Вы знаете, зачем мы здесь с вами собрались? Сегодня у нас праздник. Хотите узнать какой? Давайте встанем в круг.

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого мы будем поздравлять?
Именинница где наша?
Пусть споет нам и попляшет.
Чтоб ее сюда позвать,
Нужно хлопать начинать! (дети хлопают в ладоши, выходит Варя и встает в середину круга). У нас сегодня именинница - Варя.

Ведущая: С днем рожденья поздравляем! Что мы Варе пожелаем?
Все гости по очереди начинают высказывать пожелания.

Все хором: С днем рождения!!!

Ведущая: Сколько Варе нынче лет?

Дети: Четыре!

Ведущая: - Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Варя, повернись!
Ну-ка, Варя, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!

Ведущая: Ребята, у нашей Вари сегодня День рождение! И я вам предлагаю спеть Варе «Каравай».

(дети начинают петь «Каравай». Неожиданно появляется Баба Яга)
Баба Яга: Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Детишки? Ой, как много детишек! Я люблю кушать детишек. Какие вы все сладенькие, хорошенькие. Мням-мням!!!
Ведущая: Стоп, стоп! Ты, Баба-Яга, откуда взялась? Мы тебя не приглашали!

Баба-Яга: Не приглашали? Я сама пришла. Услышала вас и пришла. Шумят тут всякие… Я сейчас вас всех зажарю и съем.
Ведущая: Не пугай наших детей, Баба Яга. Сегодня у Вари День рождение. И мы пришли ее поздравить. А ты зачем сюда явилась?
Баба-Яга: Я пришла вас всех съесть, потому что вы не очень-то и умные.

Ведущая: Наши дети очень умные.
Баба-Яга: Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая: А ты проверь!
Баба-Яга: Хорошо! Загадаю-ка я им загадки! Только уговор такой, если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

Ведущая: Ну ты и голодная, Баба-Яга! (обращаясь к ребятам) Ну что, ребята, вы смелые? Отгадаем загадки?
Баба-Яга: Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки) А ну вот, нашла! Ну, держитесь!

Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит,
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка...
(Мышь)

Будит рано поутру
Без разбору всю семью,
Пением ласкает слух
Деревенский наш...
(Петух)

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит...
(Паук)

Чтобы были вы здоровы,

Даст нам молока...
(Корова)

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (еж)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт. (лиса)
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (Свинья)

Кто мурлычит у окошка:
- Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)

Баба-Яга: Да, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали. Устрою-ка я другое соревнование!
Говорите «да-да-да»,
Коль понравятся слова.
А если я запутаюсь,
Словами перепутаюсь
Меня не огорчите -
«Нет-нет-нет» кричите:

Поздравляем с днем рожденья? (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья? (Нет-нет-нет!)
Будь, Варвара, доброй, милой? (Да-да-да!)
Непослушной и драчливой? (Нет-нет-нет!)
Чтобы мамочка любила? (Да-да-да!)
Ремешком по попе била? (Нет-нет-нет!)

А, чтоб мороженым кормила? (Да-да-да!)
Будь здоровой и смышленой? (Да-да-да!)
Словно крокодил зеленый? (Нет-нет-нет!)
Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да!)
Наша Варя, лучше всех! (Да-да-да!)
Баба Яга: Какие вы все-таки противные…

Ведущая: Это почему?
Баба Яга: Не даете себя запутать. Ну-ка, сварите-ка вы мне суп. Да самый вкусный.
Ведущая: Сварим, конечно. Да такой, какой нам в садике дают. Ребята, давайте вспомним, какие мы с вами супы ели. (борщ, щи, рыбный).

Баба-Яга: Хорошо говорите, а я сейчас дам задание на ловкость! Надо найти все продукты для моего супчика. Только уговор такой: если не справитесь с заданием, то выберу самого неумелого и съем! Договорились?
Игра «Кочки и обручи»

Дети прыгают по кочкам (мягкие круглые модули),потом прыгают в обручи на двух ногах. Собирают овощи-муляжи в корзину. Именинница варит суп.
(Баба Яга ест суп)

Ведущая: Ну, что, понравился тебе наш суп?
Баба-Яга: Фу, какая гадость… Я такой суп не ем. Я стала еще злее и вреднее. Я сейчас вас зажарю и съем.
Ведущая: Не ешь нас. Лучше с нами сыграй, может подобреешь.
Баба Яга: Никогда я доброй не стану. Так и быть, сыграю с вами в игру, но если проиграете, тогда держитесь… Пообедаю вами всеми.

Игра «Море волнуется» под музыку.

Дети не должны смеяться или шевелиться, а Баба Яга старается их заставить двигаться:всячески мешает и смешит.
Баба Яга: Вот у нас два (три и т. д.) победителя, их-то я и съем!

Ведущая: Посмотри, Баба Яга, какие у нас замечательные дети. А ты все: «Я их съем». Нельзя их есть.
Баба Яга: Это еще почему?
Ведущая: Да потому, что они у нас очень умные. Много книжек прочитали, стихи знают. Проверь.
Баба Яга: И проверю. А если нет, то тогда я съем самого глупого!

Ведущая:
Наша Таня громко... (дети продолжают)
Жили у бабуси два весёлых..., (дети продолжают)
Один серый, другой... (дети продолжают)
Жил был у бабушки серенький... (дети продолжают)

Жили были дед и баба и была у них курочка...(дети продолжают)
Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить …» (дети продолжают)
В лесу родилась...(дети продолжают)
В лесу она...(дети продолжают)

(Баба Яга мешает детям и вставляет свои варианты, вроде "Курочка кукарямба" или "Жил был у бабушки серенький слоник", «Наша Таня громка скачет», «Один серый, другой жёлтый», «Кот Леопольд говорил: «Ребята, давайте жить недружно» … родилась пальма, зимой она спала.)

Ведущая: Так ты вообще стихи не знаешь.
Баба Яга: Ну и что, все равно съем кого-нибудь! Вот эту девочку, наверное, или лучше - вот того мальчика! А лучше - тебя!

Ведущая: Да что ты всё съем да съем! Ты что, голодная?
Баба Яга: Ой, голодная я, голодная! Вы вот день рождение отмечаете, друзей приглашаете, едой угощаете. А меня хоть раз бы пригласили, конфеткой вкусненькой угостили. А лучше бы мой вкусненький супчик сварили. Мой любимый вкусненький супчик. Я так давно ничего не ела.

Ведущая: А какой суп ты ешь?

Баба-Яга: А я сейчас вам загадки загадаю, а вы найдите отгадки в моем лесу.
Я веселый старичок,
Сделал мухам гамачок.
У меня есть восемь рук,
А зовут меня … (паук)

Где же вы её найдёте?

Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты. (Мышь)

Может он в орех залезть,

А потом его заесть:
Всё, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Червяк)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... (Мухомор)

Ведущая: Так вот с чем тебе надо сварить суп! Сразу бы и сказала… Ребята, нам надо все это найти в дремучем лесу Бабы Яги.(перечислить ответы отгадок)

Баба-Яга: Только я это все спрятала. Вам надо пройти по подземелью, оббежать колючие елки и только тогда вы найдете мои любимые продукты.

Игра «Подземелье в дремучем лесу»

Дети ползут по спортивному туннелю, оббегают конусы-елки, находят отгадки и складывают в кастрюлю.

Баба Яга ест суп и благодарит детей.

Баба Яга: Такой вкуснотищи сроду не ела. Ой, что-то я подобрела. Ну, ладно. Раз вы такие ловкие, смелые, умные, я вас отблагодарю. Надо еще и именинницу поздравить. (уходит в дом, гремит, «варит» подарок. Выходит из домика с подарком.

Баба Яга: Я вам наколдовала подарок, но он не простой, он волшебный. Стоит по нему сильно ударить и появятся очень много подарков. (показывает пиньяту) Именинница ее разбивает и благодарит детей, что пришли к ней в гости. Дарит подарки-угощения. Вместе с детьми и Бабой Ягой поет каравай.

Полекшанова Ольга Петровна, МАДОУ – детский сад № 145, г. Екатеринбург, воспитатель.

Чтобы скачать материал или !

Развлечение в детском саду

«День рождения в группе»

Интеграция областей: ОО «Коммуникация»,ОО «Социализация», ОО «Музыка», «ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Формировать партнерские отношения и взаимопонимание между детьми, создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат

Цели и задачи:

ОО «Познание» Закрепить правила поведения во время празднования Дня рождения, Формировать основы социального сознания .

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе друг к другу.Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка » Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о Дне рождения. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», « Мой день рождения», рассматривание открыток на теме «День рождения» , чтение книг О.Бинет « Забытое день рождения», Усачев «Азбука хорошего поведения», С.Маршак «Праздник непослушания», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихи о дне рождения, и поздравления с днем рождения, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Моя семья», «Магазин», дидактическая игра «Подбери подарок», празднование дней рождения детей в группе, пение хороводных песен «Каравай», «Уж я Тане пирог испеку», пенье и прослушивание песен о дне рождения, игры-хороводы, подвижные игры .

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, пение и исполнение песен и хоровода, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и художественной литературы литературы.

Материал: Костюм феи, воздушные шарики шприц для надувания, ткань голубого цвета, большые пазлы, кольцеброс, музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями, сладкие угощения, сумка для феи, аквагрим,

Место и время проведения: Во второй половине дня, в группе

Участники: воспитатели и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями. (Праздник проводится в группе, группа празднично украшена воздушными шарами и флажками, в гости приходит фея )

Воспитатель – Ребята, вы все знаете, что тот день, когда человек появляется на свет, называется – День его рождения. Сегодня праздник у Даши, у нее день рождения и мы с вами будем ее поздравлять. А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. Именины - это День святого, в честь которого вы получили своё имя- Мария, Дарья, Павел, Екатерина, Петр, Ксения, Илья и другие имена. Все они очень красивые и славные. И у каждого из нас есть свой ангел – хранитель, как в сказке.

В сказку и Фей верят все дети на свете.
Ведь Феи обитают на нашей планете.
Как только Фея рукою взмахнёт,
То сказка мгновенно нас в плен свой возьмёт.

Послушайте, по- моему, кто стучится к нам в дверь, сейчас я открою.

(Сюрпризный момент «В гости пришла Фея Радость» )

Фея - Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких красивых и веселых. Давайте познакомиться? Посмотрите направо, и назовите мне имя вашего соседа справа.

Фея - Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите мне имя вашего соседа слева.

(Дети смотрят и называют имена соседа справа)

Фея - Молодцы, какие вы дружные и хорошо знаете друг друга.. Я - Фея Радость.И я пришла к вам на праздник. А что же за праздник у вас сегодня?

Дети – День рождения!

Фея - Ребята,что такое День рождения? Что же это за праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель - Верно, ребята! День рожденье - праздник развеселый,
Радостный и новый,
это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех
и хорошее настроенье.

Это просто торжество, удивленье, умиленье.
И немного волшебство
Мы тоже праздник этот отмечаем и именинницу с Днем рождения поздравляем.

Фея – Я - Фея Радость и сегодня хочу порадовать вас, а особенно того, кто сегодня отмечает День рождения. , мы будем петь, танцевать и поиграть в увлекательные игры.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим,

Повернитесь все друг к другу

и пожмите руки другу,

Руки вверх вы поднимите

И вверху пошевелите,

Громко крикнем весело «Ура»,

Ну что ж, праздник начинать пора!

(Дети выполняют движения, кричат «Ура»)

Фея – Ребята! Давайте я попробую угадать у кого сегодня день рождения. А вы мне помогайте и на вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет" дружно скажите мне в ответ:
Если "нет" вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите "Да"- в ладоши хлопайте тогда.

Игра «Угадай, у кого именины »

Фея Дети
В детский сад ходят бабушка и дед. Нет (дети стучат ногами).
Внучку водят они Да (хлопают в ладоши).
День Рожденья - день веселый?.. Да (хлопают в ладоши).

Ждут вас игры и приколы?.. Да (хлопают в ладоши).
С юмором у вас в порядке?.. Да (хлопают в ладоши).
Сейчас мы делаем зарядку?.. Нет (дети стучат ногами).
У нас сегодня именинник?.. Нет (дети стучат ногами).

Именинница у нас Да (хлопают в ладоши).
Это, наверное, Катя? Нет (дети стучат ногами).

Значит Аня Нет (дети стучат ногами).

Может быть Маша? Нет (дети стучат ногами).

Угадала это Дарья Да (хлопают в ладоши).

Именинницу поздравим?.. Да (хлопают в ладоши).
Или домой к маме отправим?.. Нет (дети стучат ногами).
Ей подарим шоколадку?.. Да (хлопают в ладоши).
А сколько Дарье сегодня лет, шесть? Нет (дети стучат ногами).
Значит пять! Да (хлопают в ладоши

Пять раз ногами топнем (Дети топают ногами)

Пять раз в ладоши хлопнем (Дети хлопают в ладоши

(фото №4)

Поздравление именницы

Фея – Так кто у нас Дарья Кто именинница у нас?

Кому сегодня ровно пять?,

Мы просим посредине тебя встать,

А ну –ка, Дарья, выходи, повернись и поклонись!
С днем рождения тебя с ребятами мы будем поздравлять!

И вместе праздник отмечать

Дарья, Ты сегодня так красива и счастлива

Это День Рожденья, День Варенья у тебя

И это праздник твой!
Ты в этот день главнее всех!
Пусть музыка звучит и смех!
Подарки, торт, гора конфет
Всё для тебя! Тебе 5 лет!

Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня − пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!

(Воспитатель и Фея дарят подарок от группы)

Фея- Озорством пылают глазки,
Губки алые горят.
Ты как принцесса в сказке-

Так все ребята говорят.
Так пускай такой же нежной,
Столь же доброй будешь ты.
И пусть исполнятся все твои мечты!

Все дружно- с Днем рождения!

(Дети кричат «С Днем рождения!)

Подвижная игра «Поймай и потрепай за уши»

Фея - А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Именинница будет прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача, ее - красавицу, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее ей на радость нам,
Не по дням, а по часам!
(Именинница бегает, дети ее догоняют, кто первый поймал, тот ее треплет за уши)

Дидактическая игра «Собери пазлы»
Фея - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная сумка. Я немного поколдую над ней «Кримус-бурумбус! Бумс!» , чтобы можно было угадать кем же будет Дарья, когда вырастит большой. Давайте посмотрим что внутри. Предлагаю нашей имениннице самой вытащить что- нибудь из сумки, и мы с вами увидим, что ей больше всего все -таки предназначено судьбой. (Именинница вытаскивает одну часть пазлов)

Фея - Ребята, нужно скорее собрать пазлы, чтобы узнать, что же загадала Дарья

(Дети собирают большие пазлы на полу. Получилась картинка с поездом.)

Музыкальная подвижная игра «Веселый поезд»
Фея - Что у нас получилось? Правильно поезд,значит наша Дарья будет путешествовать, давайте поиграем в подвижную игру «Веселый поезд»

(Звучит аудиозапись с веселой музыкой, детскими веселыми песнями. Дети встают и т двигаются друг за другом, «образую поезд)

Подвижная игра «На полянке»

Фея – Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Посмотрите на наш собранный пазл, представьте себе, что то сказочная полянка, и вам нужно всем на ней поместиться. Давайте кто быстрее займет место на полянке?

(Дети играют, занимают место на полянке)

Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже..»

Фея - Ребята, наш праздник продолжается, я предлагаю вам дружно спеть песенку из нашего любимого мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», а песенка называется: «Пусть бегут неуклюже…»

(Дети поют песенку под фонограмму, воспитатель и Фея ведущая помогает) (фото№23)

Танцы «Если нравиться тебе, то делай так…..», «Маленьких утят»»,

«Буги-Вуги»

Фея

Я смотрю, настроенье у вас всех поднялось и глазки заблести, все вы такие веселые, радостные. Очень хорошо! Что за день рожденья, если нет веселья?
Сейчас будет музыка играть, а мы будем весело плясать!
(Дети исполняют танец Фея показывает движения и поет) (

Физкультурная подвижная игра «Кольцеброс»

Фея - А теперь пора настала вам еще раз показать волшебство. Сейчас я скажу свое волшебное заклинание «Кримус-бурумбус! Бумс!» , а вы мне помогайте, повторяйте слова вместе со мной., (Дети произносят слова вместе с Феей) Сейчас я загляну в свою сумку, посмотрю, что там у меня есть… Ребята, посмотрите, это игра, которая позволит нам понять кто из вас самый меткий, самый сильный.Но я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Поиграем?
(Фея достает из сумки кольцеброс и предлагает поиграть. Дети делятся на две команды «Винкс» и «Волшебники» и соревнуются. Обе команды набирают одинаковые очки) (фото

Подвижная игра «Весенний ветерок»

Фея – Ребята, праздник наш не заканчивается и мое волшебство еще тоже не закончилось, сейчас я скажу свое волшебное заклинание, в аы мне снова, пожалуйста, помогите. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей. Фея заглядывает в сумку и вытаскивает большой лоскут легкой голубой ткани) .Посмотрим, какой сюрприз там еще находится. Ой ребята, это же игра»Весенний ветерок» в которую я вам предлагаю поиграть.Сначала, вы должны будете перепрыгнуть через вот эту ткань «Весенний ветерок», как через скакалку, кто не успевает, тот выбывает из игры, А затем вы будете ползать под ней, нужно будет торопиться, чтобы ткань вас не накрыла.. И так поиграем?

(Дети выполняют движения, согласно правилам игры, воспитатель и Фея держат ткань «Весенний ветерок» с двух сторон)

Игра с воздушными шарами

Фея – Какие вы молодцы, все справились, все постарались. Надеюсь вам понравилось. Давайте попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что я нашла еще в своей сумке.Ой это же шприц, вы боитесь уколов? Но это не просто укол, а этим шприцом я буду надувать воздушные шарики. Вы любите играть с воздушными шарами? Первый шар я предлагаю выбрать нашей имениннице.(Именинница выбирает воздушный шар, Фея надувает всем детям воздушные шарики. по воздушному шару, дети ловят их и играют)

Аквагрим

Фея -_Ребята,попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой? Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что в этот раз мы с вами наколдовали. Сейчас я вас всех разукрашу, Сейчас вы будете еще красевее. А начну я, конечно же,с нашей именинницы.

(Фея делает детям аквагримм)

Хороводная песня – пляска «Каравай»

Фея – Ребята, а какой же День рождения без каравая?! Давайте и мы сейчас

Дружно за руки беритесь

В большой круг все становитесь.

Нашу Дарью поздравляйте

Каравай ей запевайте!

(Дети встают в круг и хором поют)

Как на Дашино день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинница
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Тот, кого выберет именинница встает в круг и все повторяется сначала, рекомендуется повторить игру несколько раз играть по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Фея – Как в вашем садике все дети

Любят очень веселиться

Сильно топают ногами,

Громко хлопают руками,

Приседают и встают,

Дружно за руки идут (на месте),

Обниматься могут крепко

Скачут на одной ноге,

Ставят рожки к голове.

Прыгают на двух ногах,

Говорят все дружно «Ах!»,

Мы повеселились,

Пошумели, порезвились.

Пришло время расставаться,

Буду с вами прощаться!

До свидания друзья! Я прощаюсь с вами, хоть мне очень не хочется расставаться с вами! Мне пора в сказку! (Фея машет всем рукой и уходит)…..

Сладкое угощение

Воспитатель – Ребята, Давайте попрощаемся с Феей и пригласим ее еще к нам в гости (Дети прощаются, приглашают в гости)

А наш праздник еще на этом не закончился. Сейчас мы с Дарьей, приглашаем вас за столы и попробовать угощения, которые приготовили родители Дарьи для вас!

(Дети садятся за столы и именинница угощает их)

Похожие публикации