Тематическое планирование одежда обувь в средней группе. Комплексно - тематическое планирование в средней группе. Одежда, обувь, головные уборы. Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.2015 по 23.10.2015)Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: выставка работ «Магазин обуви»
пятница
Мукаева Мария Валерьевна
День неделиРежим
Интеграция образовате - льных областей
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник 19.10
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картинок на тему «Обувь»
Беседа «Какая бывает обувь?»
Загадывание загадок об обуви.
С/р игра «Магазин обуви»
Д/и «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.
Словесная игра «Десять правил»Дид.копилка с.68
Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»
Выкладывание книг на тему «Обувь».
Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».
Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Обувь зимняя, летняя, демисезонная»
Физическое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Музыка
Физкультура в помещении
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Труд на участке: сбор семян деревьев.
Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.
Закрепление умений бросать мяч друг другу.
Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.
Есть аккуратно
Пользоваться столовыми приборами
Пользоваться салфетками
Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Обувь»
работа перед сном
Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» (Х., стр. 194)
Вечер:
Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Х.с.51
Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»
Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.
Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».
Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.
Прогулка
Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и: «Карусели», Н.Нищева с.17 «По сигналу бегите ко мне»
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День неделиРежим
Интеграция образовате - льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 20.10
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о зимней и летней обуви.
Д/и «Угадай по описанию»
Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки»
С/р игра: «Собираемся в гости»
Д/и «Сосчитай сколько?» (счет в пределах 5) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.
Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?»
Вспомнить с детьми загадки об обуви.
Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки»;
Самостоятельная деятельность детей в центре активности.
Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Информирование родителей о создании книги загадок «Обувной магазин»
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Речевое развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Я рубашку сшила Мишке» Х. «От 2 до 4 лет» с.168
Цель: создание условий для развития у детей внимательно слушать художественное произведение.
ФЭМП . Тема: «Закрепить знания о цифре 1». (Е. В. Колесникова стр. 29)
Цель: создание условий для развития у детей знаний о цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине,объединять предметы по этому признаку.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Труд на участке: засыпать клумбы сухими листьями.
Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Пашей, Дашей, Кириллом. «Пробеги – не задень» (Ориентировка в пространстве)
Ситуативный разговор
«Где мои вещи?»
(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)
Создание условий для с/ригры «Чем опасна скользкая обувь?»
Что может произойти, если надеть обувь не по сезону?
работа перед сном
Чтение «Колыбельная песня » А.Майков (Х., стр.132)
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Х. с 24
Лепка «Сапожок»
Закреплять навыки работы с трафаретом с Ромой, Кириллом, Катей.
Повторение считалки «Раз,два,три,четыре..» См. «Считалочки» с.20
Психогимнастика «Наденем на ножки сапожки».
Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?».
Игры с любимыми игрушками.
С/р игра «Собираемся на бал»
Прогулка
Подвижная игра «Лохматый пес», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна
День неделиРежим
Интеграция образовате - льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 21.10
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о частях суток.
Беседа «Что общего и чем отличаются?»(обувь летняя и зимняя)
Игра «Да и Нет» см.Дид.копилка с.38
Пальчиковая гимнастика «Котята»Л.Воробьева с.4
Индивидуальная работа с Ариной, Пашей,Ярославом «Нарисуй большой и маленький ботиночек»(трафарет)
Повторение считалочки «Ёжик,ёжик,чудачок…» см. «Считалочки» с.6
Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)
Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)
Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.
Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»
Консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя, зимняя, демисезонная»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
1.Художественно-эстетическое развитие
Музыка (По плану муз.руководителя).
2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Физкультура в помещении
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Труд на участке: предложить детям собрать песок в песочницу.
Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?
Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»
Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.
работа перед сном
Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30
Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры
Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.
Беседа «Я умею обуваться»
Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.
Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»
Прогулка
Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна
День неделиРежим
Интеграция образовате - льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 22.10
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о временах года.
Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви)
Разгадывание загадок об обуви.
Игра «Найди такой же» (демисезонная обувь)
Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Исправь ошибку»(какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой)
Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».
КГН- закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду перед сном на стульчик.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
С/р игра «Обувной магазин»
Вместе с детьми создать из цветного картона и цв. бумаги различные макеты обуви для книги загадок.
Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
1.Познание
Ознакомление с миром природы.
«Экологическая тропа» см. О.Соломенникова с.33
Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
2. Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Туфелька для Золушки» (интернет ) Цель: создание условий для формирования умений у детей пользоваться двумя цветами пластилина, уметь вылепить форму туфельки и украсить ее.
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды.
Учить выполнять упражнения с мячом с Максимом, Дашей, Аней. «Брось дальше!» «Кто быстрее добежит до флажка?»
Правила безопасного поведения на участке детского сада.
Игры с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.
работа перед сном
Чтение р.н.с. «Теремок»
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Осенняя песенка» А.Плещеев Х. с 97
Рисование цветными мелками «Туфли и сапожки».Работа с трафаретами.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Повторение считалки «Раз,два,три,четыре…» см. «Считалочки» с.20 с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом.
Д/и «Отгадай обувь по описанию»
Аппликация «Украсим сапожки»
Подготовка вместе с детьми к созданию книги загадок «Обувной магазин» - придумать загадки об обуви.
Прогулка
Игры детей с выносным материалом.П/и «Лохматый пес»
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)
Тема: «Обувь»
Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна
День неделиРежим
Интеграция образовате - льных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 23.10
Утро:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа о правильном ношении и ухлде за обувью.
Словесная игра «Да и Нет» см. Дид.копилка с.38
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
С/р игры: «Дочки-матери», «Обувной магазин»
Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление цвета различной обуви)
Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»
Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.
Создание книги загадок «Обувной магазин» (украшение изготовленной обуви)
Создание и выставка книги загадок «Обувной магазин»
Консультации для родителе по интересующим их вопросам.
Непосредственно образовательная деятельность
Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1.Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Украшение сапожка» (интернет), Т.Комарова с.40
Цель: закреплять умения детей украшать предмет обуви, используя линии, мазки,точки,кружки.Оформлять украшенными полосками вырезанный из бумаги сапожок.
2.Физическое развитие
Физкультура на улице . Занятие № 7. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 24
Прогулка:
Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художетсвенно-эстетическое развитие
Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину
Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)
Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.
Игры с выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
С/р игра «Дочки-матери»
работа перед сном
Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51
Вечер:
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры
(ходьба по ребристой дорожке)
Чтение «Зимовье зверей» (Х., стр. 34)
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор
Повторение стихотворения А.Барто «я рубашку сшила Мишке» с Катей, Дашей, Ярославом, Тимофеем
С/р игра «За покупками в магазин»
Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Обувь» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)
Прогулка
Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).
АЙНУР Курбанова
Календарно-тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы» в средней группе
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Одежда , обувь , головные уборы ».
Средняя группа
Тема недели :
Цель : Знакомство с названиями предметов верхней одежды , обуви , головных уборов ; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды .
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви .
1 половина дня.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом» .
Настольно-печатные игры. Цель
Строительные игры «Строим магазин одежды »
Формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
Формировать умение обыгрывать постройку.
Утренняя гимнастика
Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие (ФЦКМ) . «Обувь , головные уборы » . Цель : Познакомить с названием предметов обуви , головных уборов ; учить сравнивать предметы,познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. (Комплексные занятия Т. С. Комаровой Средняя группа стр . 139)
Физическая культура
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры. «Живой лабиринт» .«Не замочи ног» .
Игры на площадке по желанию детей. Цель :Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.
Постройки из снега.
2 половина дня.
одежду на стульчик
Чтение сказки «Живая шляпа» .
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы» .
Повторение стихов к НГ утреннику
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями : Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе » .
Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.
Утренняя гимнастика.
Беседа : «Из чего сделаны обувь , головные уборы ».Цель :Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов : обуви , головных уборах , устанавливать их гендерное назначение.
Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель :актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы;учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные; развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Повторение стихов к НГ утреннику
.Цель
Образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП)
Музыка по плану муз. рук.
Прогулка. Наблюдение. определение погоды по приметам. Цель : Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.
Трудовая деятельность :Подметание дорожек на участке. Цель
Подвижные игры :«Наседка и цыплята» .Цель : Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.
«У медведя во бору» . Цель : Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей воображение и умение брать на себя определённую роль. Вызвать интерес к игре.
Постройки из снега
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
Игры в уголке театра (по выбору детей) .Цель :Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Подбери слово». Цель :Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу слова.
Речевое развитие :О. Григорьева «Как ботинки ели кашу» .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «У нас большая стирка»
Помочь детям использовать знакомые игровые действия;
Сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
Расширить представление детей о различных видах труда.
Повторение стихов к НГ утреннику
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель :Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Прогулка. Наблюдение за погодой.
Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры :«Мышеловка» .Цели : Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку» .Цели : Формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.
Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.
Утренняя гимнастика.
Беседа : «Как заботиться о своей обуви ?» . Цель :Расширять кругозор детей; развивать активную речь детей, обогащать словарный запас слов.
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия» цель : развивать мелкую моторику через тактильные ощущения; формировать умение различать материал.
Повторение стихов к НГ утреннику
Строительные игры
Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Образовательная деятельность
Физическая культура
Развитие речи. Звуковая культура речи : звук ц. Цель :Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах) . Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова Занятие 2 стр. 36)
Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Цель : Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Трудовая деятельность Цель : Приучать к аккуратности
.Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель «Перебежки догонялки» .Цель
Постройки из снега
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
Настольно-печатные игры. Цель : уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
Сюжетно-ролевая игра «Мастерская обуви » .
Цель : Продолжать учить детей переносить в
игру бытовые сценки.
Формировать желание и побуждать к использованию игрушек-заместителей. Развитие умения взаимодействовать
в коллективной игре.
Повторение стихов к НГ утреннику
Мастер-класс :Изготовление поделок к Новому году совместно с родителями.
Прогулка
Трудовая деятельность : Уборка снега на веранде .
Подвижные игры :«Кто первый» . Цель :Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения. «Самолеты» .Цель : Учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.
Утренняя гимнастика.
Повторение стихов к НГ утреннику
Беседа : "История происхождения". Цель :Познакомить детей с историей происхождения обуви и головных уборов .
Речевое развитие : М. Яснов «Считалка с башмачком» .
Образовательная деятельность
Аппликация. «Косынка для матрешек» . Цель : Учить разрезать квадраты по диагонали для получения двух треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления. (З. А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду стр. 78)
Музыка по плану муз. рук.
Прогулка. Наблюдение за птицами. Цели : Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
«Попади в круг» . Цели : Совершенствовать умение действовать с разными предметами;развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Игры с выносным материалом.
Игры и постройки из снега.
П. И. по инициативе детей.
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
Пальчиковые игры. Цель : Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса . Продолжать учить подражательным игровым действиям.
Составление описательного рассказа. Цель : Учить составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.
Речевое развитие : А. Пысин «Странные сапоги?» .
Повторение стихов к НГ утреннику
Прогулка
Трудовая деятельность : Приведение в порядок участка. Цель : Приучать к аккуратности.
Подвижные игры :«Воробушки и Кот» .Цель : Учить бегать не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. «Перебежки догонялки» .Цель : Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Игры и посторойки из снега.
Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды . Назначение дежурного.
Утренняя гимнастика.
Повторение стихов к НГ утреннику
Беседа : «Обувь , головные уборы » .Цель :Закрепить знание названий предметов обуви , головных уборов .
Настольно-печатные игры.
Цель :Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Образовательная деятельность
Рисование. «Укрась сапожек» . Цель : Закреплять умение украшать сапоги,используя линии,мазки,точки, кружки и другие знакомые элементы. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова Занятие по изобразительной деятельности в детском саду стр. 55)
Физкультура «Наблюдение за одеждой сверстников- прививать привычку следить за внешним видом друга;- развивать умение различать пол ребёнка по одежде ;- формировать образ своего «я» ;-активизировать в речи названия предметов одежды , их характеристики (шапка меховая и т. п.) .
Прогулка.
«Бывает - не бывает» (с мячом) Цель : Развивать память, мышление, быстроту реакции
Трудовая деятельность
Уборка территории .
Цель : Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Игры с выносным материалом. Постройки из снега.
2 половина дня.
Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
Повторение стихов к НГ утреннику
Строительные игры. Цель : Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками
Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .Цель :Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Прогулка. Трудовая деятельность :Уборка инвентаря после игр . Цель : Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.
Подвижные игры :«Встречные перебежки» .Цели : Повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Мы веселые ребята» . Цель :Учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Постройки из снега.
Тема: « Лед – вода »
Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме
и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.
I Создание мотивации к НОД.
Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?
Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!
Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.
Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»
Дети греют лед в ладонях, появляется вода.
II Реализация деятельности.
Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?
Дети. Лед превращается в воду.
Дети. Нужно нарисовать стрелку.
Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.
Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…
(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.
Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в
речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)
В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)
– Тяжелый. (Легкий.)
– Холодный. (Теплый. Горячий.)
– Зима. (Лето.)
– Тепло. (Холодно.)
– Лед. (Вода.) И так далее.
татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)
Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .
Формировать представления детей об истории происхождения одежды .
Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Закреплять умение детей работать со схемами.
Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .
Учить детей ухаживать за своей одеждой .
Воспитывать бережное отношение к одежде .
Итоговое мероприятие : «Показ моды»
Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –
День недели : понедельник
Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай по описанию» .
Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .
Экспериментирование с тканью.
Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани
Обводка «Одежда »
Беседа «Кто изготавливает одежду ?»
Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)
Рассматривание различной одежды
Карточки : «Соедини картинки»
Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.
Организация развиввающей среды
Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .
Взаимодействие с семьями воспитанников
Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды
предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .
Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .
Непосредственно образовательная деятельность
Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога
Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»
Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация
Экскурсия в магазин одежды .
Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.
Вопросы : - Как называется этот магазин?
Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?
2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .
Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.
Разгадывание загадок о одежде .
Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »
С. р. игра «Магазин»
Работа перед сном : познание
Рассматривание лоскутков ткани
Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)
вечер :
Бодрящая гимнастика
Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой
Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .
Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .
Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?
Покажите картинку, где одежда только начала появляться.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )
Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей
Игра «Назови одним словом»
Изготовление атрибутов к игре «Ателье»
Прогулка.
Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.
наблюдение : одежда прохожих .
В возрасте 2-3 лет активно развивается зрительное восприятие. То, о чём говорит взрослый, должно постоянно находиться в поле зрения ребёнка. Знакомя детей с одеждой и обувью, педагог не только показывает картинки, но и предлагает обследовать свою одежду, одежду сверстника, одежду взрослых В игровых ситуациях происходит закрепление названий одежды и обуви, последовательность одевания и раздевания . Педагог учит малышей складывать вещи на свои места, бережно относиться к одежде. Содержание игровых ситуаций, стихи и потешки на одевание вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда и обувь».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию навыков самообслуживания. Педагог планирует игровую ситуацию «Скажи другому, что так поступать нельзя», игру «Мы едем на трамвае», и другие упражнения, направленные на формирование коммуникативных качеств детей.
Познавательное развитие
Взрослый побуждает детей подбирать сапожки к платьям по цвету, складывать картинки-половинки с изображением одежды и обуви, рассматривает на прогулке птиц, предлагает поиграть с природным материалом, что способствует познавательному развитию детей младшей группы.
Речевое развитие
Организуя работу по речевому развитию взрослый рассказывает стихи об одежде, беседует о зимней обуви, планирует театрализованные представления, которые активизируют и обогащают словарь малышей.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы знакомство с , рисование пальчиками «Платьице в горошек», игровая ситуация «Зайчик принёс кирпичики», самостоятельные игры с музыкальными инструментами и многое другое.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с игрой «Выпал беленький снежок», продолжает учить ходить по прямой, бегать, не наталкиваясь в определённом направлении. Взрослый повторяет с детьми понравившиеся игры, создавая условия для физического развития.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки. | Внесение тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, формировать умение внимательно рассматривать изображения. | Игра «Тихо — громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке. | П.и. «Через ручеёк». Цель: формировать умение перепрыгивать через ориентиры на полу. |
Про- гулка | Рассматривание здания детского сада. Цель: обратить внимание на красоту и оформление сада, формировать желание посещать сад. | Наблюдение за детьми старшей группы. Цель: воспитывать интерес к посещению детского сада. | Пальчиковая игра «Обувь». Цель: способствовать развитию речи и мелкой моторики. | Игра «Найди такую же» (по теме недели). Цель: формировать умение выполнять указания взрослого, подбирать одинаковые изображения. | П.и. «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять детей в беге, формировать двигательную активность. |
ОД | |||||
2 п.д. | Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. | Посадка лука. Цель: учить детей втыкать луковицы в землю, воспитывать положительное отношение к труду. | Рассматривание картинок по сказке «Репка». Цель: развивать умение рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя. | Слушание детских песенок по выбору воспитателя. Цель: способствовать развитию музыкальности. | Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Внесение алгоритма одевания на прогулку. Цель: познакомить детей с правильной последовательностью одевания. | Настольная игра «Подбери сапожки к платью». Цель: формировать цветовосприятие, умение подбирать пару по цвету. | Игровая ситуация «У бабушки в гостях» Цель: учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. | Самостоятельная деятельность с пластилином. Цель: продолжить знакомство со свойствами пластического материала. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. | Наблюдение за вороной. Цель: познакомить детей с особенностями строения птицы, прививать интерес к природе. | Повторение пальчиковых игр по выбору воспитателя. Цель: доставить детям радость от общения, активизировать речь. | Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей в равновесии, воспитывать интерес к совместным подвижным играм. |
ОД |