Занятия по озн с окр. Конспект занятия в средней группе по озн. С окр. Миром. Ольга Витальевна ДыбинаЗанятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Антонина Есенова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!»

Цель : Формирование представления детей о себе, о частях своего тела.

Задачи : 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту) . Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.

2. Активизировать детей (голова, руки, ноги, животик, шея) .

3. Повысить интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.

4. Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Материал : повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.

Предварительная работа : разучивание пальчиковых игр, беседы о строении человека.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…

Дети : Здравствуйте! Мендвт!

Воспитатель : А кому вы еще говорите это слово?

Дети : Маме, папе, бабушке, дедушке!

Воспитатель : Что же означает это слово ? Давайте послушаем стихотворение

«Что такое «Здравствуйте?»

«Что такое «Здравствуй!»

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит, будь здоров.

Правило запомни,

Знаешь – повтори :

Старшим это слово

Первым говори!»

(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями)

Воспитатель : Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?

Дети : Все мы люди!

Воспитатель : Да! Но все ли мы одинаковые?

Дети : Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.

Воспитатель : А вы какие?

Дети : Мы – дети, но не совсем маленькие.

Воспитатель : Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (Какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста)

Воспитатель : У каждого у вас есть имя, и у всех оно свое. А чем же мы еще не похожи?

Дети : Я – девочка! Я – мальчик!

(Игра «Улыбнись!» )

Воспитатель : Верно! А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите, а какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие) . А девочки? (красивые, добрые, нежные) . А сколько вам лет? Вы все знаете?

Воспитатель : Скажите, дети, а чем мы похожи?

Дети : У нас всех есть ручки, ножки, голова.

Воспитатель : Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи – плечи, от плеч – две руки. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове,

Лобик-бобик,

Носик-курносик,

Щечки-комочки (трут кулачками,

Глазки-краски (моргают,

Ушки-непослушки,

Ручки-хватушки,

Пальчики-мальчики,

Пузик-арбузик,

Спинка-тростинка,

Коленки-поленки,

Ножки-сапожки.

Воспитатель : Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

(Игра «Найди названную часть тела» : детям надевают повязки на глаза, воспитатель на калмыцком языке называет части тела).

Воспитатель : Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим, какие они дружные?

(Пальчиковая гимнастика «Моя семья» на калмыцком языке).

Воспитатель : Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету?

(Проводится эксперимент : на столе тарелочка с конфетой, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету).

Воспитатель : Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть ее. Не сгибая руки, как можно скушать яблочко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: Этикет для малышей «Сказочные друзья» Цели занятия:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности. Тема «Посуда». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для воспитанников с ЗПР I года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: познакомить детей с ластиком и его свойствами уточнить, какую пользу резина приносит человеку активизировать познавательную.

Цель: Образовательные: закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Здравствуйте, уважаемый читатель. Помочь себе при ОКР — дело сложное. Особенно, если Вы испытываете обострение. Иногда может казаться, что никакие методы не помогут и что всевозможные техники — есть пустой звук, который на деле не способен помочь ни вам, ни кому-то еще. Такие чувства понятны. Когда тебе тяжело, тебя чуть ли не трясёт — относиться серьезно к дыхательным упражнениям или приёмам из НЛП не получается.

Слово медитация же вызывает лишь нервную усмешку. Читаешь такие рекомендации и думаешь, что над тобой издеваются. Действительно, конкретные упражнения могут казаться недейственными или даже смехотворными, но важны не столько они, сколько сами принципы, на которых они построены. Кроме того, если тревога захватила вас, что называется с головы до пят — тот тут уже трудно пытаться использовать какие-либо приёмы и способы.

Организм уже растревожен и раскачен до нельзя. Коня на скоку же остановить не так просто. Огромным минусом любых техник по борьбе с ОКР, и об этом мало где говорят, является тот факт, что пытаясь не уделять внимание ОКР, вы уделяете внимание техникам против него. Тут уже сами эти техники могут превратиться в компульсии — и важно понимать… или скорее чувствовать, где эта грань.

Действительно, променять обсессии на постоянное прокручивание в голове каких-то мантр — дело не слишком привлекательное. Шило на мыло получается. Сознание в итоге все равно остаётся занятым проблемой ОКР и тревога никуда не уходит. Поэтому еще раз подчеркну, что важны не техники сами по себе, а принципы на которых они основаны.

Договориться с ОКР невозможно.

Самой бесполезной вещью на свете являются попытки убедить ОКР, что тревоги и опасения им навязанные являются беспочвенными. Если ОКР считает, что дела обстоят так, а не иначе — Вы будете испытывать тревогу. Рациональна она или нет, ОКР всегда скажет «а вдруг?» и страх придёт снова. Поэтому разговаривать с этим расстройством — пустая трата времени. На всякое ваше «нет» — найдется его «да».

Есть навязчивости, которые просто снять компульсиями — например, проверить несколько раз, закрыт ли газ — относительно просто. Куда сложнее удовлетворить ОКР связанный со страхом загрязнения. Здесь глазу ничего не видно и сознанию тяжело освободится от идеи, что в кожу могли попасть микробы. Комфорки — видно, микроструктуры кожи — нет. Здесь-то мышление, искажённое ОКР сразу все и нафантазирует. ОКР разовьёт своеобразное древо из представлений о том, что вы заражены…а следом придет тревога, образы болезни и смерти.

Эти представления будут неполностью осознаны, они будут скрыты где-то в глубине мышления и именно оттуда будет приходить страх. И сколько бы вы не пытались убедить ОКР в том, что тревоги беспочвенны — оно всегда шагнет дальше и снова заставит вас испытывать тревогу. Некоторые обсессии относительно легко удовлетворить за счет реализации компульсий, другие же — сложнее. Последние являются, соответственно, более мучительными. Грубо говоря, ОКР может заставить выглядеть реальной какую угодно фантазию.

Больной ОКР ребёнок может действительно верить в то, что если он не совершит определенный ритуал, погибнет его близкий человек. Эта ситуация, таким образом, будет создавать в нём негативные эмоции соответствующего масштабам. Во-первых, страх утраты. Во-вторых чувство собственной ответственности за это. Но сколько бы он не совершал ритуал, ОКР будет снова пугать его этими картинами и требовать совершить ритуальные действия. Таким образом, человек превращается в раба ОКР. Буквально вынужденного повторять их до последнего дыхания, что бы «уберечь» своих близких.

И сколько бы он не совершал компульсий, следом все равно придёт обсессия. Это продолжается, в прямом смысле слова, бесконечно. Следует добавить, что больному ОКР человеку очень трудно, даже осознавая нереальность мыслей, уйти от тревоги, фиксации и повторения компульсий. В этом и состоит сущность заболевания. ОКР снова убедит больного в своей правоте.

— Да, то, что тебя беспокоит нереалистично и глупо, это не может быть правдой. -скажет здравый смысл.

— А вдруг? — ответит ОКР. И тревога придет снова. Этот механизм всегда работает так и он является непреодолимым.

Не против и не за, а вне.

Ниже приведена простая схема. Стрелкой черного цвета обозначен обсессивный поток мыслей. Стрелкой красного цвета обозначено все те реакционные действия, которые совершает человек. Чем больше человек пытается подавить мысль, тем сильнее становится давление обсессии. Это все равно, что пытаться сложить песок, поднявшийся со дна реки руками на место. Вместо того, что бы сделать воду чистой вы лишь поднимите со дна больше и больше песка. То же происходит, если пытаться сознательно избегать обсессивных мыслей или даже надеяться на то, что их удастся избежать. Здесь срабатывает простой механизм. Или же: попытайтесь не думать о белой обезъяне. В итоге вы все равно направляете внимание в русло ОКР.

ОБСЕССИИ

КОМПУЛЬСИИ

Таким образом, невозможно избежать мысли, пытаясь её избежать. Ваше внимание должно выйти во вне, переключиться, но не за счет целенаправленного дейстия, а естественным образом. Иногда это оказывается практически невозможно, если человек испытывает острый эпизод ОКР. Здесь всякие ваши попытки что-либо остановить — лишь будут подливать масла в огонь. Вы будите тревожиться сильнее, испытывая все вегетативные симптомы.

И обсессии и компульсии являются работой сознания. Свобода от ОКР — не есть работа мысли. Свобода от ОКР — есть отсутствие мысли.

В этом заключается минус многих техник. В том, что они тем не менее предлагают что-то делать с мыслями, тем самым, подпитывая их существование.

Идём в страх.

Это простоя техника и она хорошо работает со многими обсессиями. Суть в том, что если человека пугают мысли о смерти, он должен просто прийти на кладбище или зайти на сайт так или иначе посвященный этой тематике. Он также может закрыть глаза и представить собственное умирание — не пытаясь подавлять или бежать. Этот топорный метод с некоторыми видами обсессий является чрезвычайно эффективным. Постепенно, поступая так, больной заметит, что мысли о собственной смерти уже вообще не вызывают в нём тревоги. Он может порассуждать, чего бы он больше хотел для себя после смерти — кремации или захоронения. Вы не только не подавляете мысли о смерти, но напротив — сами их вызываете. Этот подход способен разрушить механизм обсессии. Если больной сильно тревожен, то такие действия могут показаться ему вообще невозможными и издевательскими. Но, многие больные ОКР, их успешно применяли.

Развивая эту тему, можно сказать, что мысленно можно помещать себя в любые пугающие ситуации. И это сможет очень хорошо помочь. Некоторые обсессии в результате применения такой техники могут полностью отступить. Постоянно контактировать с пугающим объектом или ситуацией — одна из хороших техник психотерапии.

Как гласит русская пословица: «Испугался не беги, побежишь — голову потеряешь». Дело в том, что наши фантазии зачастую оказываются более страшными, чем та реальная ситуация, которую мы боимся. Как Вы думаете, что произойдет с человеком, боящимся загрязнения, если он скажет «Да, наплевать, заражусь и заражусь… умру, так умру, но рабом этого страха я быть не намерен!». Поначалу это может быть невозможно. К детям тоже сложно применить такую технику. Но если взрослый будет повторять такие упражнения, уровень тревоги обязательно снизится. А некоторые обсессии так можно вылечить полностью.

Подобные техники будут гораздо более правильным решением, чем совершение компульсий или бесплодное подавление обсессий.

Чем меньше будет подавления и избегающего поведения, тем реже будут становиться обсессии.

Ведите дневник

К сожалению, сознание больного ОКР устроенно таким образом, что некоторая «странность» мышления все равно будет сохраняться. На этот случай все мысли, абстрактное мудрствование можно выписывать в дневник. Подробно, тщательно. Не стесняясь и не сдерживаясь изливать свои странные мысли на бумагу до опустошения. Это станет неплохим подспорьем в психотерапии.

Психологическая свобода не достигается путем действия. У здорового человека или у вас самих в нормальном состоянии обсессивные мысли просто не зарождаются. И тогда вы не тревожитесь. Это нормальное автоматическое состояние сознания.
Контроль автоматизма — вызывает сбой его реализации. Поэтому подавлять ОКР, пытаясь прийти в норму — бесполезно. Это все равно, что пытаться правильно переваривать пищу или пытаться заснуть. Чем менее напряженными вы будете, чем менее ожесточенно вы будите пытаться избегать негативных мыслей, тем, как это не казалось бы парадоксально, вы будите более свободными.

Качественно занять себя чем-то еще.

Очень хорошо делать вещи, которые полностью занимают внимание. Это может быть игра в шахматы, рисование, физическая культура, общение с друзьями. Нужно направить внимание на что-то созидательное и конструктивное. Это тоже может помочь. Занятие которое приносит вам радость может хорошо отвлекать от тревоги. Как живет человек никогда не страдавший ОКР? Он занимает свое время тем, что он должен делать, а на досуге — занимается тем, что ему нравится. Он не потерян также и в общечеловеческом смысле. Он планирует свой день, свою неделю и действует, позволяя оставаться своей голове пустой. Это казалось бы просто и очевидно, но больному ОКР нужно также видеть и конечный образ цели, а именно жизни, притом здоровой психически. Это будет хорошим ориентиром для психотерапии и самопомощи.

Установить границы. Иногда нужно спросить себя, а когда я уже подумал достаточно для решения того или иного вопроса? Иначе проблема выбора при ОКР — может стать бесконечной. Больному ОКР нужно учиться оставлять голову просто пустой — тогда, когда она уже не нужна. Это касается перфекционизма, упорядочивания и постоянных размышлений на тему принятых решений и сделанных выборов. Когда я уже подумал об этом достаточно? — вот хороший вопрос.
Умейте обращаться с неразрешимыми вопросами. В философии есть так называемая проблема финальной причины. То бишь почему вещи происходят так, как происходят? Почему существует гравитация или отчего мы любим одних людей, а других нет? Отчего один вкус нам приятен, а другой отталкивает? Есть такая точка, где в своих размышлениях больной ОКР должен удовлетвориться ответом «Так просто есть» и избавить себя от бесконечной аналитической умственной жвачки. В некотором смысле способности человеческого разума объяснять — ограничены. Он выявляет причинно-следственные связи, а почему они такие, а не иные — это известно лишь матери природе. Например, почему вода кипит при 100 градусах Цельсия, а не при 115? Почему зеленый цвет зеленый, а не какой-то еще? Или почему у собаки четыре лапы и один хвост? А все дело в генах… а почему в генах? А почему? А почему? А почему. Это способ навязчивого мышления продолжаться.

Читайте также:

Обсуждение: 6 комментариев

    Здравствуйте, Вадим. А нет ли такой техники, как доверие себе? Т.е. доверие мыслям? Например раньше часто болела простудными заболеваниями. И стоило только подумать, через день-два простывала. Делала всякие движения, чтобы остаться здоровой. Но когда стресс поутих (год с перерывами на валерианке), подумала, что с этим делать. Вдруг кто увидит движения и как быть. Ну и решила, что не просто так мозг генерирует мысли. И движение должно быть с пользой. Прислушалась к себе и когда появляется мысль о простуде, в ближайшее время пью чай с лимоном или витамин с. Или еще, что есть под рукой. Ну в общем 7 лет здорова. Такого результата не ожидала. Ведь это тоже окр по сути, но полезный, редкий, внешне красиво выглядит, да еще и вкусный. Так может вся наша жизнь окр, только людей, кот не слышат своих мыслей, окр заставляет действовать по многу раз и навязчиво, а чел не понимает как и дергает рукой, например. У меня много примеров из жизни, как ритуал заменила реальным действием и все ок. Самый мощьный был-когда была не замужем в 30 лет. Так пошла на курсы, читала, тренировалась, тк не было прложительного опыта в семье и вышла замуж. А так могла бы долго представлять и делать псих техники и радоваться ремиссиям. И до сих пор бы была не замужем, то есть случилось бы то чего боялась и что представляла до конца типа осуществившееся, по рекомендации из статьи. Так вот я замужем, конечно как и любая женщина боюсь все-равно быть одной, но благодаря опыту и знаниям, страх стал конструктивным, он помогает в семье. Это как работник с высшим образованием боится потерять работу, поэтому не орет на боса, но в тоже время знает, что и на другую работу сможет устроится в случае чего. Например было и такое, что на компьютере с нажатием сохранить файл, проговаривалось-схоронить. Подумала и решила, если и дальше по 16 часов без выходных работать, точно схоронить будет. Сделала себе график работы нужный и навязчивость исчезла.
    У нас с мужем спор. Я мою руки, как прихожу домой, а он может забыть. Говорит, что я гоню. Это тоже окр тк хочу быть здоровой и считаю, что нужно мыть руки и что это полезно. А он болел гепатитом А в детстве и ему пофиг. И на чесотку тоже, тк уборка и стирка на мне. Те получается, что мои страхи реальны. И реальный пример муж, кот в детстве не приучили мыть руки-болел тем, о чем предупреждает гигиена. Вот решила на сайте найти, что это норма для людей и ему показать, а нашла то, что люди окр-ом озадачены. Не так это страшно, люди действуйте, учитесь тому чего боитесь и страх уйдет. А почемучки это хорошо. Это наши стиральные машинки и прочее современное в мире. Не было б навязчивых идей, не было б прогресса.

    • Уважаемая,Юлия!ОКР это на самом деле очень страшно,я сама им страдаю с детства,однажды у меня случился ужасный приступ,навязчивые мысли и страхи довели до такого состояния,что неоднократно даже думала о суициде!Упекли меня в психушку,где кололи транквилизаторы,посадили мне все здоровье!Иногда бывают мысли и у меня,что навязчивости полезны,но на самом деле они постепенно овладевают всем сознанием и доводят до ужасного состояния,из которого очень трудно выбраться,с постоянными ритуалами,с такими,что из ванны не можешь вылезти по несколько часов,пугающие места обходишь за несколько км,и постоянно жудкий страх,который захватывает и наступает ступор,тупеешь на глазах(это ужасное состояние),на данный момент мне ни один психолог не помог справиться с моим этим ужасным состоянием…Все мои мысли мне очень мешают полноценно жить,т.к порой я даже из дома не могу выйти,но при этом страх не за себя,я дума,что если я сделаю то или иное действие,что-то плохое произойдет с кем-то из моих родных!!!За себя я не переживаю никак…

    Мое ОКР связанно со многими вещами в жизни. Я боюсь вдруг докменты на машину и водителськое удостоврение исчезнут или окажутся не моими (я понимаю, что это бред), но постоянно приходится проверять их в сумке, что все с ними нормально и т.д. Иногда бывает не могу с первого раза положить телефон, поттому что в голову врезается мысль «А вдруг я поцарапаю камеру?))» Вроде все это мелочь, но этой мелочи много происходит в один день. Устал уже. Может посоветуете что-нибудь?

    Здравствуйте. Дело в том, что у меня невроз навязчивых состояний, на протяжении уже 6-7 лет. Я лежала в больнице, так как была сложная стадия. Меня мучали часто повторяющиеся негативные мысли, а в ответ на них я постоянно делала определенные повторяющиеся действия, чтобы эти мысли, так сказать, не материализовались. Сейчас я далеко продвинулась в лечении, я примирилась со многими мыслями, научилась правильно реагировать на них и теперь уже редко отвечаю на их возникновение.



    Дело в том, что у меня невроз навязчивых состояний, на протяжении уже 6-7 лет. Я лежала в больнице, так как была сложная стадия. Меня мучали часто повторяющиеся негативные мысли, а в ответ на них я постоянно делала определенные повторяющиеся действия, чтобы эти мысли, так сказать, не материализовались. Сейчас я далеко продвинулась в лечении, я примирилась со многими мыслями, научилась правильно реагировать на них и теперь уже редко отвечаю на их возникновение.
    Но вот уже около месяца меня беспокоят навязчивые воспоминания об умерших людях, чаще насильственной смертью. Проблема в том, что я думаю о них постоянно, об одних и тех же людях, и вспомнив кого-то я тут же про себя говорю Покойся с миром, или желаю, чтобы земля была пухом, или царствия. Но вспоминаю я постоянно, эти мысли стали навязчивостями, и пожелания им стали навязчивостями. Я делаю это постоянно, параллельно с делами, это мешает концентрироваться на важном, внимание рассеянное, я тревожусь и быстро устаю.
    Пожалуйста, подскажите, с точки зрения религии, каждый раз вспомнив умершего человека, действительно, необходимо желать ему покоиться с миром? Могу я игнорировать эти мысли? Ничего им не желать и просто заниматься своими делами?
    Я очень боюсь обидеть их, проявить неуважение, боюсь меня накажут за игнорирование.
    Мой психолог в отпуске, я не могу её беспокоить. Пожалуйста, ответьте мне. Я очень жду. Спасибо

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с
окружающим миром для детей 6 – 7 лет с ЗПР
Лексическая тема «Электрические приборы»
Цель и задачи: Уточнить и расширить представления о предметах
окружающего мира.
Обучающие: ­ закрепить в речи обобщение «Электрические приборы»;­
упражнять в составлении сложноподчиненных предложений; ­ упражнять в
составлении предложений по сюжетным картинкам; ­ формировать умение
варьировать заместителями при выполнении одного и того же задания; ­
повторить эталоны формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Развивающие: ­ совершенствовать умения соотносить картинки с
определенными значками;­ развивать координацию речи и движения; ­
развивать память, внимание, мышление; ­ развивать мелкую моторику пальцев
рук; ­ развивать выразительность движений; ­ совершенствовать навыки
узнавания электроприборов в символических изображениях; ­ закрепить в
речи правила безопасности.
Воспитательные:­ воспитывать умение работать в команде; воспитывать
желание достигать успехов, радоваться похвале.
Материалы. Демонстрационный материал:
предметная картинка с
изображением 6 электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор,
швейная машина, пылесос); полоска­образец с изображением электроприборов
и соответствующих значков; ­ предметные картинки­символы с изображением
электроприборов (утюг, холодильник, телефон, телевизор, стиральная
машина, пылесос);­ пиктограммы с изображением человека в различных позах;
­ рабочая тетрадь «По дороге к азбуке»№1,стр. 48; мяч; сюжетные картинки
о технике безопасности на медиа­оборудовании.

Раздаточный: ­ набор картинок (размер 4x4см) с изображениями
электроприборов; ­ 6 полосок бумаги с различными значками (треугольник,
квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Ход занятия
Оргмомент. Дефектолог приветствует ребенка и приглашает сесть и
посмотреть на картинку­символ и назвать занятие.
Упражнение с мячом «Назови электроприборы». Ребенок и педагог
передают мяч друг другу и называют электроприборы с проговариванием
обобщения.
Беседа. Почему эти предметы называют «электроприборы»?
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам (ведут пальцем одной руки по другой от
Свет несет в квартиру нам, пальцев до плеча)
Чтоб работали приборы: (вращают большими пальцем на обеих руках)
Холодильник, мониторы, выполняют «колечки» на обеих руках
Телефон и пылесос
Ток энергию принёс (выполняют «замок»)
Беседа. Всегда ли люди пользовались электроприборами? Рассматривание
иллюстраций в рабочей тетради. Беседа по содержанию: чем заменяли
электроприборы? Удобно ли было жить без приборов? Где в наше время люди
берут электроприборы?
Дидактическая игра «Оформи витрину магазина». Ребенок заполняет
карточку­полоску предметными кAартинками приборов в соответствии с
символами­фигурами. Рассказывают, что продается в магазине?
Дидактическая игра «4 лишний» вербально (мебель – электроприборы ­
посуда). Педагог называет 4 предмета (шкаф­холодильник­телевизор­
стиральная машина, (кастрюля, чашка, холодильник, сковорода) и просит
назвать что лишнее? Почему?

Упражнение «Можно­нельзя». Рассматривание сюжетных картинок на
медиа – оборудовании и обсужение, можно ли так обращаться с
электроприборами?
Дидактическая игра «Закончи предложение»:
Мама стирает белье в. (стиральная машина).
Папа чистит ковер. (пылесос).
Бабушка гладит одежду. (утюг).
Маша сушит волосы. (фен).
Дедушка на кухне достает продукты из. (холодильник).
Антон разговаривает с другом по. (телефон).
Миша смотрит мультфильмы по. (телевизор).
Заключительный момент. Педагог хвалит ребенка. Прощается с ними.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №74»

План – программа по ознакомлению с окружающим миром

средняя группа

на 2017-2018 учебный год.

Воспитатели: Грачева Н.В.

г. Березники

2017г.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема: Целевая прогулка « Что такое улица».

Программное содержание: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Литература:

1. Целевая прогулка к пешеходному переходу.

2.Отгадывание загадок о транспорте.

1. Рассматривание фотографий с видами города.

2. Рассматривание альбома «Березники».

1. Фотографии с видами города.

2. Альбом «Березники».

3 неделя

Тема: «Что нам осень принесла?»

Программное содержание

1.Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП», с.28

1. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка».

2.Рисование и лепка овощей и фруктов.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Игры с муляжами овощей и фруктов.

1. Иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

2. Муляжи овощей и фруктов.

СЕНТЯБРЬ

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Д/с наш так хорош – лучше саде не найдешь».

Программное содержание: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Литер. О.В.

Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Заучивание стихов о детском саде (индивидуально).

2.Экскурсии в кабинеты работников детского сада.

1.Рассматривание картинок с изображением жизни детского сада.

2.Рассматривание фотографий сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

1. Картинки с изображением жизни детского сада.

2. Фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

3.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Дом для Кисточки».

Программное содержание: дать детям представление о лесе как экосистеме, показать взаимосвязь животных организмов в природе.

Литер. См. разработки.

1. Беседа «Где живут белки?».

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Дикие животные»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Дома диких животных».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Дикие животные»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Дома диких животных».

3 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое кресла».

Программное содержание: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История кресла»

2.Чтение сказки «Три медведя».

3. Отгадывание загадок про мебель.

1.Рассматривание альбома «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Мебель»

2. Д/и «Что лишнее?»

ОКТЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. « Поможем Незнайке вылепить посуду».

Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Литер. О.А.

1.Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

2. Опыты с сырым и сухим песком.

1.Рассматривание альбома «Посуда»

2. Рассматривание дымковских и филимоновских игрушек.

1.Альбом «Посуда»

2.Пластилин

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Чудесный мешочек» - рассматривание фруктов и овощей.

Программное содержание: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что – то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Литер. См. разработки.

1. Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

3.Д/и «Назови одним словом»

1.Рассматривание натуральных овощей.

2.Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты».

1. Д/и «В саду, в поле, в огороде»

2. Д/и «Назови одним словом»

3. Альбома «Овощи»

4.Внести натуральные фрукты.

4 неделя

Тема. «Расскажи о любимых предметах».

Программное содержание: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Д/и «Опиши предмет»

2.Отгадывание загадок об игрушках.

3.Чтение стихотворений А.Барто «Игрушки»

1. Рассматривание игрушек.

2. Рассматривание альбома «Игрушки»

1. Внести альбом «Игрушки»

2.Поместить в уголок книги иллюстрированную книги стихов А. Барто «Игрушки»

НОЯБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

5 неделя

Тема. «Моя мама - замечательный врач».

Программное содержание: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательноеотношение к ним.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1. Индивидуальные и групповые беседы с детьми о профессии их родителей.

2.Чтение стихотворений о различных профессиях.

3.Отгадывание загадок о профессиях.

4.Развивающее лото «Кем быть»

1.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

2.Рассматривание альбома «Профессии»

1. Развивающее лото «Кем быть»

2. Альбом «Профессии»

3.Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

ДЕКАБРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Путешествие в прошлое одежды».

Программное содержание: Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Беседа «История одежды»

2.Д/и «Расскажи, какая одежда».

3. Отгадывание загадок про одежду.

1.Рассматривание альбома «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

1. Альбом «Одежда»

2. Д/и «Что лишнее?»

3 неделя

Тема: « Стайка снегирей на ветках рябин»

Программное содержание

1.Расширять представления детей о многообразии птиц.

2.Учить выделять характерные особенности снегиря.

3.Развивать любознательность.

4.Воспитывать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с48

1. Наблюдение за птицами.

2. Кормление птиц.

3.П/и «Воробушки и автомобиль»

1. Рассматривание альбома «Птицы».

2.Рисование и лепка птичек.

1. Альбом «Птицы».

ЯНВАРЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

3 неделя

Тема. «Петрушка идет трудиться».

Программное содержание: Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассказ воспитателя о том, какие есть орудия труда и для чего они нужны.

1.Рассматривание альбома «Орудия труда»

1. Альбома «Орудия труда»

ФЕВРАЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Для чего нужны эти вещи»

Программное содержание: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей; научить правильно произносить названия инструментов, их частей, действий с ними; осуществлять классификацию инструментов. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых и бережное отношение к вещам.

Литер. См. разработки.

1.Загадывание загадок об инструментах.

2. Беседа о профессии плотника.

1.Рассматривание инструментов с объяснением их назначения.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением различных инструментов.

1.Внести различные инструменты.

2.Иллюстрации с изображением различных инструментов.

3 неделя

Тема. «Секреты здоровья»

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Литер. См. разработки.

1. Беседы о здоровье.

2.Чтение стихотворений о видах спорта и спортивном инвентаре.

3. Д/и «Полезно – вредно».

1.Рассматривание спортивного инвентаря.

2.Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта».

1. Внести спортивный инвентарь.

2. Альбомы «Зимние виды спорта».

4 неделя

Тема. «Защитники Отечества».

Программное содержание: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества ; обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик; воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Литер. См.разработки

1.Заучивание физ.минутки «Чтобы сильным стать и ловким».

2 Отгадывание загадок о военной технике.

3.С/р игра «Пограничники»

1.Рассматривание альбома с представителями различных родов войск.

2.Рассматривание иллюстраций, картинок с военными профессиях.

1.Альбом с представителями различных родов войск.

2.Иллюстраций, картинок с военными профессиях.

5 неделя

Тема. «Мои друзья».

Программное содержание: Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Разучивание пословиц, поговорок о дружбе,

2.Чтение сказок и рассказов о дружбе, друге.

3.Игра «Комплименты»

1. Рисование на тему «Мой любимый друг».

1. Аудио запись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

МАРТ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Наша Масленица».

Программное содержание: Знакомить детей с историей, традициями русского народа, с русскими народными играми.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Продолжать обогащать словарный запас (Масленица, скоморох, забавы и т.д.).

Литер. См. разработки.

1.Чтение русского народного фольклора (пословицы, скороговорки, потешки, заклички).

2. Народные игра «Воротца».

3. Прослушивание русских народных песен.

1.Рассматривание иллюстрации Масленицы.

2.Рассматривание альбома «Русские народные костюмы».

1. Иллюстрация Масленицы

2. Альбом «Русские народные костюмы».

3 неделя

Тема. «Мой город».

Программное содержание: Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Литер. О.В. Дыбина «Занятия по озн. с окр.»,

1.Рассматривание альбома «Березники, мои Березники…»

1.Закрепить название родного города, знание домашнего адреса.

2.Развивать внимание, память.

3.воспитывать у детей чувство любви к своему городу.

1. Альбом «Березники, мои Березники…»

2. Открытки с видами города Березники.

4 неделя

Тема. «Перелетные птицы».

Программное содержание: Расширить представление детей о птицах, их образе жизни и внешнем виде, продолжать дифференцировать понятия «зимующие» - «перелётные» птицы.

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Расширять и активизировать словарь по теме.

Литер. См. разработки.

1. Наблюдение за птицами.

2.Отгадывание загадок о птицах.

1. Рассматривание альбома «Птицы»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

1. Альбом «Птицы».

2. Иллюстраций с изображением перелетных птиц.

АПРЕЛЬ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

2 неделя

Тема. «Космос».

Программное содержание: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.

Литер. См. разработки.

1.Беседа о космосе.

2.Отгадывание загадок о космосе.

3.Подвижная игра «Космонавты»

1.Рассматривание планет солнечной системы.

2.Рисование звездного неба.

1.Игрушки планеты солнечной системы.

3 неделя

Тема: В гости к хозяйке луга

Программное содержание

1.Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

2.Закреплять знания о строении насекомых.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

4.Развивать умение отгадывать загадки о насекомых.

Литература: О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»,с.59

1. Рассматривание альбома «Насекомые», «Безопасность в природе».

1. Альбом «Насекомые», «Безопасность в природе».

4 неделя

Тема. «Экологическая тропа весной».

Программное содержание: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природе.

Литер. О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с»,

1. Отгадывание загадок о временах года.

2.Повторенте стихотворений о весне.

3. Работа с календарём природы.

1.Рассматривание альбомов «Весна», «Деревья».

1.Альбом «Весна», «Деревья».

2. Д/и «Времена года»

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

1 неделя

Тема. «Животные жарких стран».

Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях, названий детенышей.

Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

Развитие связной речи, мелкой моторики, внимания.

Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

Литер. См. разработки.

1. Беседа о животных жарких стран.

2.Д/и «Чьи вы детки?»

3.Д/и «Животные жарких стран»

1. Д/и «Угадай, кто это?»

2.Рассматривание альбома «Животные жарких стран».

1. Д/и «Чьи вы детки?»

2.Д/и «Животные жарких стран»

3. Д/и «Угадай, кто это?»

4. Альбом «Животные жарких стран».

3 неделя

Тема. «В стране насекомых».

Программное содержание: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения; развитие внимания. Действовать по алгоритму с опорой на схему. Действовать по словесной инструкции;
воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Литер. См. разработки.

1. Отгадывание загадок о насекомых.

2.Рассматривание насекомых на прогулке.

1. Рассматривание альбома «Насекомые».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

1. Альбом «Насекомые».

2. Иллюстраций с изображением насекомых.

МАЙ

Занятие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Пополнение развивающей среды

4 неделя

Тема. «Путешествие в лес».

Программное содержание: расширять представления детей о лесе; воспитывать любовь к родному краю, животным леса; обогащать и активизировать словарный запас детей; формировать умение переносить в игру правила безопасного поведения при участии взрослого; формировать привычку здорового образа жизни;

Литер. См. разработки.

1. Беседа о диких животных.

2.Отгадывание загадок о диких животных, о здоровом образе жизни.

3.П/и «Зайцы и волк».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3.Рассматривание альбома «Дикие животные».

1. Д/и «Узнай, кто это?»

2.Д/и «Где чей домик?»

3. Альбом «Дикие животные».

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – М. Мозаика-Синтез, 2006.

2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». (Средняя группа). М.: Мозайка-Синтез, 2014. – 80 с.

3. Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Конспекты занятий. – М.: Мозайка-Синтез, 2009. – 80 с.

Могут включить в его расписание 30-40-минутные кардиотренировки - 3-5 раз в неделю. Физическая активность помогает контролировать физиологический стресс, который усугубляет симптомы ОКР. Идеальным вариантом станет тренировка с варьирующейся интенсивностью нагрузки, включающая разнообразные упражнения. Родители могут обратиться за информацией в фитнес-клубы. Также в данном случае подходит бег трусцой, легкая атлетика, плавание, тренировки на эллиптическом тренажере и катание на велосипеде. Эти виды нагрузки также можно включить в интервальную тренировку. Футбол, баскетбол, гимнастика и танцы также относятся к тем видам спорта, которые отвечают критериям варьирующейся интенсивности нагрузки и разнообразия компонентов тренировки.

2. Сон

Ребенок, страдающий от ОКР, должен спать достаточное количество времени, и если у ребенка нет возможности спать достаточно долго по ночам, в его дневном расписании должно быть предусмотрено время для дневного сна, а также перерывы на отдых в течение дня. Последовав приведенным инструкциям и рекомендациям, родители ребенка, страдающего от ОКР, могут дать своему ребенку значительную помощь и поддержку. Ребенку, страдающему от ОКР, необходимо большее количество сна, чем другим детям того же возраста, потому что его обсессии и компульсии постоянно высасывают из него энергию, вызывая крайнее изнеможение. 7-летнему ребенку, страдающему от ОКР, необходимо 10-12 часов ночного сна.

Родители детей, страдающих от ОКР, должны следить за соблюдением режима дня - в том числе на выходных. При возникновении абсолютной необходимости в изменении режима сна количество часов сна не должно увеличиваться или уменьшаться более чем на 1 час, и в этом случае необходимо предусмотреть в графике дополнительное время для дневного сна и перерывы на отдых в течение дня. Подобная необходимость может возникнуть во время семейного отпуска или поездки к бабушкам и дедушкам. Во время школьных каникул, а также майских и новогодних праздников ребенок должен придерживаться обычного распорядка.

Дети, страдающие от ОКР, сталкиваются с наибольшими сложностями во время детских вечеринок с ночевкой и при столкновении с необходимостью раннего пробуждения после долгих летних каникул. Следование данным инструкциям поможет вам обрести контроль над временным усилением интенсивности симптомов ОКР.

3. Режим дня

Дети, страдающие от ОКР, нуждаются в установленном режиме дня, который должен соблюдаться постоянно. Родителям детей, страдающих от ОКР, необходимо также организовать и распланировать день ребенка во время длительных праздников, семейных отпусков, летних каникул или в те моменты, когда в обычное расписание необходимо внести существенные изменения. Для самых маленьких детей можно купить специальный календарь-расписание, на котором они могут изображать различные действия в виде картинок. В ходе прохождения лечения от ОКР родители должны обсуждать с терапевтом любые изменения режима дня - особенно если они должны сохраниться на две недели и более.

Если школьные занятия отменили в последний момент (например, из-за сильного снегопада, урагана, каких-то проблем с обеспечением школы и т.п.), родители ребенка, страдающего от ОКР, должны составить "повестку дня" - подробный распорядок всего дня ребенка с указанием времени приема пищи и перекусов, различных поручений и заданий, а также времени для прогулок, выполнения физических упражнений, игр и т.д. После составления расписания на день важно донести его до ребенка. Помните о том, что ребенок, страдающий от ОКР, "запутывается" в паутине своих компульсий по несколько раз в день - особенно если все идет не так, как планировалось. Ребенку необходим четкий список заданий, расположенных в хронологическом порядке, из которого он может вычеркивать пункты в течение дня. Такой план действий поможет ему планомерно продвигаться вперед целый день - с утра до вечера.

4. Свобода от сахара

Сладости расшатывают психику любого человека, особенно у детей и подростков, поэтому продукты с большим содержанием сахара необходимо исключить из рациона ребенка, страдающего от ОКР, или уменьшить их потребление.

Родителям необходимо понять принцип работы цикла, изменяющего уровень сахара в крови. Итак, м ожно представить себе уровень сахара в крови в виде американских горок: взлет происходит, когда Вы едите пирожные, выпечку и сладкое, - все эти продукты вызывают резкое повышение уровня сахара в крови. Для того, чтобы справиться с этим состоянием, ваше тело выдает реакцию: производит инсулин для поглощения избытка сахара в крови, и на этой стадии Вы мчитесь вниз сломя голову. На пике Вы чувствуете прилив энергии и готовы взлететь, а после головокружительного спуска Вы ощущаете снижение концентрации, раздражительность, нехватку жизненных сил, начинаете беспокоиться и готовы лить слезы по любому поводу.

Инсулин производится в нашем организме каждый раз, когда уровень сахара в крови становится слишком высоким, так как главной задачей инсулина является сбор и хранение избытков горючего, которые ваше тело не может использовать в данный момент. Возможно, Вы уже догадались, в каком виде это горючее накапливается в нашем организме, - оно откладывается в виде жира. Инсулин не только сохраняет избыточное горючее в виде жира, он также стимулирует распад этого жира. Разве это не замечательный способ набрать вес и расшатать психику?

Вы можете использовать правило "80/20". Все, что вам нужно делать, - это придерживаться диеты, при которой ваш ребенок и Вы в течение 80 % времени употребляете богатые белком продукты при каждом приеме пищи.

Помните о том, что есть различные способы соблюдения данных рекомендаций при проведении вечеринки, посвященной дню рождения ребенка, или какого-то другого мероприятия, на котором поедание сладостей является основным занятием. Вполне возможно следовать рекомендациям по правильному питанию и одновременно соблюдать все традиции подобных мероприятий. Многие из наших клиентов делали так: перед вечеринкой они употребляли пищу, богатую белком, и овощные блюда, а потом на вечеринке они наслаждались чуть меньшим количеством праздничной еды. То есть родители ребенка, страдающего от ОКР, должны тщательно планировать приемы пищи и перекусы - как дома, так и перед походом на какие-то праздники.

5. Солнечный свет

Прогулка на свежем воздухе при подходящей погоде, когда на небе светит яркое солнце, принесет массу удовольствия ребенку, страдающему от ОКР, и позволит ему расслабиться. Конечно же, родителям необходимо позаботиться о защите кожи малыша с помощью подходящего солнцезащитного крема, рекомендованного педиатром. Как правило, для проявления благотворного эффекта подобных прогулок ребенку достаточно проводить на солнце от двадцати до сорока минут каждый день.

6. Душ

Родители детей, страдающих от ОКР, могут обнаружить, что продолжительный теплый душ помогает облегчить приступы ОКР у ребенка. Принятие 15-25-минутного теплого или горячего душа за 15 минут или менее перед отходом ко сну - это действенный способ снижения ощущения тревожности, которое ребенок испытывает в данный момент. Этот способ помогает организму быстро погрузиться на третий и четвертый уровни сна, которые несут ему отдых и восстановление сил. Легкое падение температуры тела/адаптация к окружающей среде, которую ребенок переживает после выхода из душа, позволяет достичь желаемого эффекта.

В некоторых случаях, когда ребенок страдал от серьезного ОКР, родители наших маленьких клиентов использовали душ как способ купирования особенно интенсивных и настойчивых приступов ОКР, проявляющихся у ребенка. При этом ребенок уже знал о том, что душ изменит состояние его сознания, заменив тревожность (до принятия душа) ощущением расслабления (после выхода из душа), - мы рассказывали ему об этом на терапевтическом сеансе. То есть когда родитель вмешивается и отправляет ребенка в душ, ребенок обычно идет в ванную, продолжая реализовывать свои компульсии, и это совершенно нормально. Однако если ребенок не хочет идти в душ прямо сейчас, родитель может оставить его в покое и через 10 минут снова проверить его состояние.

7. Уединение

Ребенку или подростку, страдающему от ОКР, было бы очень полезно на протяжении какого-то времени спокойно заниматься чтением, играми, просмотром телевизора, прослушиванием спокойной музыки или письмом в полной тишине, наедине с самим собой. Звуки, наполняющие дом, шум, исходящий от родных братьев и сестер, звуки дорожного движения, какие-то разговоры или другие отвлекающие факторы могут расстроить ребенка или вызвать у него удрученность, и, как следствие, активизировать компульсивные модели поведение. Детям, страдающим от ОКР, рекомендуется проводить от 30 до 60 минут в день в обстановке, лишенной внешних отвлекающих факторов. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит включить в распорядок дня ребенка подобные сеансы уединения, проводя их в одно и то же время каждый день.

8. Единообразие и похожесть окружающей среды

В сознании детей, страдающих от ОКР, присутствует картинка "идеальной спальни". Родители этого ребенка могут и не считать эту картинку настолько идеальной, но ребенок, страдающий от ОКР, воспринимает "идеал" именно как единообразие и похожесть. Постоянство и единообразие окружающей среды снижает раздражительность и уровень стресса у ребенка, страдающего от ОКР. Многие дети, страдающие от ОКР, не хотят, чтобы кто-то передвигал их игрушки, брал поносить их одежду, закрывал их шкафы или менял их простыни. В некоторых случаях ребенок даже не желает, чтобы кто-то заходил в его спальню.

Некоторые дети, страдающие от ОКР, всеми силами пытаются поддержать единообразие своего личного пространства, - причем иногда это желание проявляется настолько сильно, что ребенок оставляет вокруг беспорядок в виде скомканной бумаги, оберток от еды, грязной одежды или каких-то других вещей. Когда взрослые требуют "убрать весь этот мусор и навести порядок", такой ребенок проявляет сильнейшее сопротивление. Многие дети даже не замечают этого "беспорядка", они считают такие условия нормальными.

Мы часто рекомендуем родителям подобных детей не делать акцента на том, как выглядит комната ребенка - они могут заглянуть в комнату, оценить степень ее безопасности для ребенка и степень соблюдения гигиены, а потом просто закрыть дверь. Отказ убирать накопившийся мусор и стирать грязную одежду и постельное белье также может стать выходом из сложившейся ситуации.

9. Сенсорно-сензитивная адаптация окружающей среды

Родители детей, страдающих от ОКР, часто обнаруживают, что сенсорно-сензитивные аспекты окружающей среды очень важны для больного ребенка, и адаптация среды на этом уровне может помочь ребенку, страдающему от ОКР, почувствовать себя комфортнее. Ребенок, страдающий от ОКР, постоянно и последовательно "сканирует" окружающую среду с целью выявления и нейтрализации определенных стимулов. К тому же такие дети проявляют особую чувствительность к звукам, запахам, зрительным образам, вкусам и ощущениям.

Ребенок, страдающий от ОКР, может испытать внезапное раздражение под влиянием определенных звуков (например, нытье родного брата или сестры), определенных запахов (к примеру, аромата курицы с чесноком, готовящейся на кухне), или вкуса еды, которая ему нравится (например, вкуса вашей домашней пиццы). Выявив особенности реакции ребенка на определенные сенсорные ощущения, Вы можете целенаправленно адаптировать этот аспект окружающей среды, и эта стратегия является очень полезной. Родителям детей, страдающих от ОКР, стоит уделить время на выявление тех сенсорных переживаний, которые вызывают раздражение у их больного ребенка, а потом выработать стратегии, которые позволят уменьшить воздействие подобных стимулов на ребенка или вовсе устранить их из окружающей среды. Подобная адаптация станет весьма плодотворным и эффективным способом минимизации интенсивности симптомов ОКР.

При наличии ОКР некоторые дети становятся особо чувствительными к ощущениям, которые вызывает у них определенная одежда - например, джинсы, "колючие" свитера, носки или даже некоторые пары обуви. Для минимизации проблем, связанных с сенсорно-сензитивным восприятием, которые могут возникать у ребенка ежедневно, рекомендуется отрезать от одежды фирменные ярлычки или покупать одежду без ярлычков, - с названием бренда, напечатанным на самой ткани. Также родители могут подобрать 3-4 "приемлемых" комплектов одежды, купить ребенку несколько пар мягких носков и две пары комфортной для него обуви нейтральных цветов - одну "на выход" и одну для повседневной носки.

10. Прослушивание детских сеансов гипноза

Многие детские проблемы проходят со временем естественным образом, но в том случае, если нужна помощь, мягким и эффективным решением будет детский гипноз. Слушая наши аудиозаписи детского гипноза, ваш ребёнок будет слышать захватывающую историю, похожую на сказку перед сном.

С древних времён сказки использовались людьми для того, чтобы передавать мудрость и помогать советом. Модель, заложенная в сказку, работает на уровне бессознательного и влияет на поведение в будущем. Каждая из записей детского гипноза начинается небольшими вступительными словами рассказчика. Во вступлении не содержится никакого намёка на гипноз. И в конце каждой записи нет никаких сигналов, поэтому ваш ребёнок может естественным образом заснуть и расслабиться от тревог.

Похожие публикации