Новогодние игрушки своими руками. Презентация к уроку труда на тему "Изготовление елочной игрушки «Фонарик»" Раздача и размещение материалов и инструментов

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Елочные игрушки и гирлянды.

С давних пор существует традиция наряжать елку на Новый год

В наше время в магазинах царит многообразие елочных игрушек и украшений

Игрушки сделанные своими руками хранят тепло наших рук

Они индивидуальны, неповторимы

Их можно использовать для украшения интерьера

Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно

Из офисной бумаги

Из цветной фольгированной бумаги

Витражное соединение. Складываем четыре листа бумаги пополам лицевой стороной внутрь. Соединяем их между собой клеем, чтобы получились 4 ребра. Переводим рисунок через копировальную бумагу.

Разметка деталей через копировальную бумагу. На лист бумаги положи копировальную бумагу, блестящей стороной на лист; Сверху положи рисунок, скрепи все листы скрепками, чтобы рисунок не сдвинулся; Обведи рисунок по контуру карандашом; Сними скрепки, убери копировальную бумагу. 11

4. Вырезаем деталь канцелярским ножом по контуру и прорезаем отверстия внутри изделия. 5. Придаем форму, чтобы ребра изделия были равномерно распределены относительно оси. 6. Последний штрих – делаем отверстие и продеваем декоративную нить или шнур.

Правила работы с крафт-ножом. 1. Храни нож с закрытым лезвием. 2. Не работай тупым ножом. 3. Не держи нож лезвием вверх. 4. Используй твердую подложку для вырезания. 5. Держи нож под постоянным углом, поворачивая картон под лезвием. 6. Чтобы изогнутые линии получились плавными, вращай картон с постоянной скоростью, подложка поможет сделать это аккуратно.

Из гофрированной бумаги

Из бумаги вырежи 8-10 кругов одного размера, каплей клея соедини все круги между собой (аккуратно нанеся по капельке клея на центр кружочков либо просто сшив всю стопку ниткой). Подожди, пока высохнет клей. На верхнем круге поставь точку в центре. Возьми ножницы и производи надрезы от края круга к центру, распуши концы бумаги руками - получился пушистый комочек. В зависимости от цветового решения «пушистый шарик » может превратиться в красную гвоздику, желтый одуванчик, снежный ком, синий василек, иголки ежа и т. д.

Соедини цветные комочки между собой - получились бусы, снеговик, пушистые шубки зверей, птиц. Попробуй изменить форму круга на овал или другую причудливую форму И ты получишь удивительное пушистое дерево или облако. Еще немного фантазии - и « пушистые шарики » превратятся в праздничный цветной салют, воздушные шары, елочные украшения и т. д.

Елочные гирлянды

Из бумаги нарежьте прямоугольники и сложите их пополам. На одной стороне сложенного прямоугольника нарисуйте профиль одного звена цепи. Вырежьте звено и бумагу расправьте. Для того, чтобы получить длинную цепочку, нужно приготовить большое количество таких звеньев. Затем по очереди проденьте одно звено в другое. Некоторые из звеньев можно сделать разноцветными. В этом случае цвета нужно чередовать равномерно.

1. Нарежем полоски из цветной бумаги размером 3,5x21 см.

2. Склеиваем полосы вместе последовательно. Наша цель - сформировать две длинные ленты-«радуги». 3. Соединяем конец первой ленты со второй под углом 90 градусов. 4. Начинаем последовательно складывать ленты вертикальной полосой вниз.

5. А теперь - горизонтальной лентой поперек. Таким образом собираем складки до конца лент. 6. Если есть желание, цепь можно замкнуть, склеив концы. И украсить бумажной гирляндой елку.

Практическая работа. 1.Выполнить елочную игрушку по выбору. 2. Выполнить елочную гирлянду по выбору. Критерии оценки. 1.Соблюдение выполнения витражного соединения. 2. Аккуратность вырезания деталей. 3.Эстетичность выполнения работы. 4.Соблюдение техники безопасности.


«История новогодней игрушки» - Новогодняя игрушка наглядно отразила историю нашей страны. Сегодня в производстве елочных украшений наблюдается отчасти «возврат к истокам». Как менялся облик новогодних игрушек? Ёлочную игрушку, инкрустировали рубинами и бриллиантами. Музей расположен в симпатичном современном тереме. Где можно ознакомиться с коллекцией старинных новогодних игрушек?

«Новогодняя песенка» - Это смех друзей веселый, Это - пляски возле елок - Вот что значит, вот что значит Новый год! Вот что значит, вот что значит Новый год! Что такое Новый год? Это дружный хоровод, Дудочки и скрипки, Шутки, песни и улыбки - Вот что значит, вот что значит Новый год! - Вот что значит, вот что значит Новый год!

«Новогодние традиции» - По завершении игры можно провести награждение самых активных участников. Список используемой литературы. Новогодние традиции разных стран. Собранный мной материал и презентация позволят интересно провести тематический классный час в любом классе (с 1 по 11 класс). Знаток Новогодних традиций. Викторина.

«Новогодние гирлянды» - Без новогодних гирлянд на елках сегодня просто невозможно представить Новый год ни дома, ни на улице. Откуда пошла традиция зажигать лампочки на ёлке? Однако с открытием электричества, на смену восковым свечам пришла электрическая гирлянда. Наряду со свечами новогоднюю елочку украшали фейерверками, блестящими игрушками и сладостями.

«История игрушек» - В основе куклы - мешочек с зернами. Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани. Дарума - японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног. Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Кукла- ПОЛЕННИЦА - из полена. 1.Детская игрушка в виде фигурки человека. монах Дарума. Кукла-стригушка - из стриженой травы.

«Игрушки» - После обжига игрушки приобретают ровный белый цвет. Дымковская игрушка сделана Олейник К., Акатовой А., Тилицкой А. Каргопольские игрушки лепили по частям из красной глины. Лепка игрушек. Дымковская игрушка(дымка). Формы предельно упрощены. Создали свою игрушку и орнамент для росписи. Что на сердце наболело Спел и успокоились.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 6

Конспект урока по технологии

в 1 классе

тема урока:

Изготовление по образцу

Новогодняя игрушка

«Звёздочка»

(Работа с бумагой,складывание, резание.)

Подготовила: Костина Лариса Дмитриевна

учитель начальных классов

МОБУ Талаканская СОШ № 6

п.Талакан

2014год

Тема урока: «Изготовление по образцу новогодней игрушки звёздочки»

(Работа с бумагой, складывание, резание.)

Цель урока: создать условия для формирования знаний по теме урока.

Задачи:

образовательные:

    закрепить навыки резания ножницами бумаги;

    закрепить навыки склеивания бумаги;

развивающие:

    развивать мышление, внимание, память;

воспитательные:

    воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, аккуратность, трудолюбие, внимательность;

здоровьесберегающие:

    осуществлять профилактику утомления учащихся;

Тип урока: урок – практикум.

Средства обучения:

    презентация, компьютер, мультимедийный проектор.

    карточки-сигналы (красный, жёлтый, зелёный) для оценивания своей работы.

    раздаточный материал

(цветная бумага, клей, ножницы).

Ход урока:

(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)

Этапы урока

Содержание этапа урока

Особенности этапа урока

Организацион-ный момент

Настрой учащихся на предстоящую работу.

Настроимся на работу: откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать! Я хочу своими знаниями делиться с друзьями».

Сегодня мы будем делать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к уроку.

« Чтобы работа закипела,

Приготовьте всё для дела.

Будем клеить, мастерить –

Всё в порядке должно быть.

Клеёнку надо постелить.

Ножницы, бумагу, клей.

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.»

( учитель читает стихотворение, а дети показывают материал)

Познава-тельно-анатический

1) Познавательно-информационная беседа с опорой на личный опыт детей и иллюстративный ряд объектов

Познавательная информация

1) Вступительная беседа.

Загадка: «Вечером цветут,

Утром вянут,

Днём спят,

Ночью пробуждаются (звёзды).

(слайд № 1-2)

2) Постановка и решение проблемной ситуации.

А что вы представляете себе, когда слышите слово звезда?

(дети: звёзды эстрады, звезда морская, путеводная звезда, кремлёвская звезда, звезда на ёлке, падающая звезда и т.д.)

Какую звезду мы с вами будем изготавливать на уроке?

(Дети: звезду на ёлку, потому что скоро праздник Нового года)

Загадки: «Виды звёзд»

1.«Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберёт,

Солнце взойдёт –

Всё наоборот» (звезда на небе).

(слайд №3)

2. «Глубока на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет» (морская звезда)

(слайд №4)

(слайд №5 кремлёвская звезда)

3. «И верхушку украшая,

Там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая

Пятикрылая…(звезда)

(слайд №6-7)

Слово звезда имеет несколько значений - это слово многозначное.

2) Анализ задания (образца изделия) проводится в диалоговой форме

Определение учащимися совместно с учителем конструктивных и технологических особенностей задания, по возможности самостоятельный поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных

Вопросы для анализа образца изделия

(учитель демонстрирует готовое изделие):

Название изделия, его назначение?

(Дети: звёздочка - ёлочная игрушка).

Из каких материалов изготовлено?

(Дети: из бумаги).

Можно ли использовать другие материалы?

(Дети: фантики от конфет, ткань).

Какие материалы лучше использовать для изготовления данного изделия?

(Дети: цветную бумагу).

Какие конструктивные особенности изделия (форма деталей, их количество, вид соединения – подвижное или неподвижное)?

(Дети: основные детали полоски бумаги разной длины).

Какими способами можно изготовить детали?

(Дети: вырезать по шаблону или при помощи карандаша и линейки сделать разметку и вырезать).

Выберите лучший способ для данного случая.

(Дети: при помощи карандаша и линейки начертить одну полоску, а за тем сложить несколько раз, разогнуть и разрезать по линии сгиба).

Как можно соединить детали?

(Дети: склеить, сшить).

Выберите лучший способ.

(Дети: склеить).

Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Каким способом можно это сделать?

(Дети: можно сделать лепестки звезды разного цвета или приклеить мелкую мишуру).

Физкультминутка.

(Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.)

3) “Открытие” нового знания или практического умения

Определение неизвестного в ряду известных конструктивных или технологических знаний и коллективный (или по групповой) поиск его решения: это тема урока

Постановка вопросов:

Что вы уже умеете делать и с чем можете справиться самостоятельно?

(Дети: вырезать из бумаги).

Чему ещё нужно научиться?

(Дети: без шаблона приготовить одинаковые полоски бумаги).

Кто может предложить способ получения одинаковых полосок бумаги?

(Дети: 1) Взять лист цветной бумаги от угла отмерить полоску шириной в 1см и длиной 12см, затем загнуть по линии несколько раз, разогнуть и по линии сгиба разрезать; 2) отрезать от цветного листа бумаги «на глаз» нужной длины полоску).

Какой способ лучше? Почему?

(Дети: первый, деталь получится правильной формы)

    Открытие нового происходит при:

Выполнении пробных, поисковых упражнений.

Планиро-вание предстоящей самостоя-тельной практической работы

Выстраивание последовательнос-ти изготовления изделия

Краткое изложение порядка изготовления изделия – озвучивание оптимальных материалов, конструктивных особенностей и способов выполнения каждой технологической операции

Прогнозирование этапов работы.

Назовите порядок, в котором будем изготавливать новогоднюю игрушку «Звёздочку».

(Дети: 1 этап – заготовить 8 одинаковых полосок бумаги шириной в 1см и длиной 12см;

2 этап – три полоски сложим пополам и разрежем; 3 этап – все короткие полоски склеим в кольца;

4 этап – длинные полоски согнём и склеим капелькой; 5 этап – внутри каждой бумажной капельки вклеим колечко;

6 этап – разложим готовые петельки звёздочкой и склеим их попарно;

7 этап – подвесим звёздочку на нитке от дождика).

(слайд №8-13)

Мы с вами уже говорили об экономии бумаги. Сохраняя бумагу, мы сохраняем окружающий мир. Экономя бумагу, мы экономим и свои деньги.

Давайте вспомним правила работы с ножницами,с клеем .

Самостоятель-ная практическая работа

1) Организация рабочего места

Раздача и размещение материалов и инструментов

Повторение правил работы с ножницами и клеем .

(смотри приложение).

2) Самостоятельная работа

Максимально самостоятельное изготовление изделия, которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий

(Звучит тихая музыка).

Во время самостоятельной работы учитель контролирует:

- порядок на рабочем месте;

- экономный расход материалов;

- прием нанесения клея и наклеивания бумаги;

- поощряет и отмечает качественную работу.

3) Уборка рабочих мест

Мусор выбрасывается, моются инструменты, все кладется по местам.

4) Обобщение

Осознание и формулирование нового знания, открытого на уроке, новых качеств личности

Постановка вопросов:

Что нового вы узнали на уроке?

(Дети: звёзды бывают разные, слово имеет несколько значений или по другому многозначное)

«Вы изготовили поделку звезды.

Младшим друзьям её покажите,

Изготавливать её вы их научите».

Как можно использовать наше изделие?

(Дети: можно использовать как украшение для ёлки, класса, своей комнаты)

(слайд №14)

Рефлексия деятельности.

Оценка творческо-поисковой и практической деятельности учащихся на уроке

Качественная характеристика выполненных работ: оценка качества выполнения известных и новых приемов и операций

Обязательно отмечается творческий поиск и творческие находки учащихся, высказанные ими в ходе анализа задания и поиске решения предложенных проблемных ситуаций

(Слайд № 15 «Оцени свою работу»)

1) Дети оценивают знаками свою работу.

Зелёный - справился

Жёлтый - сомневался

Красный – не справился

2) Выставка работ. Выделяются наиболее

в работах.

4) Критерии оценки:

    степень самостоятельности учащихся при

выполнении заданий (полная, частичная, не может без посторонней помощи),

  • характер деятельности (репродуктивная,

Урок трудового обучения во 2 классе

Изготовление елочной игрушки «Фонарик»





Т Е Л Е Г Р А М М А

ВНИМАНИЕ! В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЁЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ.

ВАШ ДЕД МОРОЗ.


ФО РИК





Положи перед собой лист цветной бумаги, изнаночной стороной к себе.




  • Склеить внутренний цилиндр

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Склеить внутренний цилиндр


Склеить внутренний цилиндр

Закрепить на внутреннем цилиндре внешнюю часть

Приклеить полоску-ручку внутрь фонарика


  • Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Ножницы должны иметь тупые, скруглённые концы.
  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Не оставляйте ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперёд.
  • Не размахивайте ножницами, не подносите их к лицу.
  • Используйте клей строго по назначению.
  • Будьте аккуратны при работе с клеем, чтобы не испачкать себя и окружающих.



Похожие публикации